10:20

За смерть ребенка в Калининграде может никто не ответить

  1. Новости

Машину понесло


Страшная авария произошла в районе поселка Космодемьянского днем 2 февраля.

- Старенький "Фольксваген-Пассат" спускался с моста с Окружной дороги, когда его вдруг начало крутить и вынесло на островок безопасности, который разделяет две полосы движения, - рассказывал один из очевидцев трагедии, который сидел в ехавшем навстречу автомобилю автобусе. - Машина врезалась в огромный сугроб перед буфером, разделявшим полосы, и буквально взлетела, боком ее вынесло на встречку под КамАЗ.

Водитель грузовика в последний момент пытался уйти от столкновения и дал вправо, зацепив пассажирский автобус.

"Фольксваген" отбросило на металлический отбойник. В превратившемся в груду железа автомобиле из Калининграда ехала семья - молодая женщина за рулем, рядом - муж, на заднем сиденье в детском автокресле - их маленькая дочка, которой только в декабре исполнилось пять лет. Молодые родители везли бабушке с дедушкой (те живут неподалеку от Балтийска) радостную новость - что они переезжают в новую квартиру, поближе к детскому садику и школе, куда собирались отдать единственного ребенка.

После аварии отец пытался спасти дочь, но было поздно - основной удар КамАЗа пришелся на заднюю часть крыши автомобиля, как раз туда, где крепко пристегнутая ремнями к автокреслу сидела девочка. Мать без сознания с множественными переломами и черепно-мозговой травмой отвезли в реанимацию БСМП, отца доставили в отделение нейрохирургии с серьезными повреждениями шейных позвонков.

Снежный трамплин


Мы приехали на место аварии спустя день. Дорожные службы уже успели поработать - на заснеженных обочинах не осталось следов от аварии - лишь зазубрины на металлическом отбойнике, засыпанные снегом небольшие осколки деталей автомобиля. На пластиковом желтом буфере, расположенном в начале разделительной полосы, - несколько гвоздик. Буфер безопасности предназначен для того, чтобы спасать жизни водителей, въезжающих в разделительную полосу: автомобиль врезается в огромный пластиковый контейнер, который по правилам должен быть заполнен песком, и тормозит. Однако в день аварии, да и на следующий день, когда мы были на месте трагедии, перед буфером лежала огромная куча спрессованного снега.

- Этот сугроб сыграл роль трамплина, - рассказал один из сотрудников милиции. - Будь снег рыхлым, "Фольксваген" бы заторомозил. Но снег уже был заледеневший, и машина, въехав на него, буквально взлетела на встречную полосу. Причем для взлета даже скорость большая не нужна была.

Другой вопрос - почему на широкой дороге на съезде с Окружной водитель "Фольксвагена" вдруг поехал влево. Одна из версий - женщина уходила от удара с неизвестным желтым автобусом, который выехал с второстепенной дороги, идущей от проспекта Победы.

- Такое там случается нередко - водители, которые вроде бы обязаны уступать дорогу тем, кто спускается с Окружной, несутся на полной скорости на главную, - рассказывают бывалые автомобилисты.

- Не было там никого - ни велосипедиста, ни второго автобуса, - утверждает руководитель фирмы "ПАП", чей автобус тоже пострадал в ДТП. - "Фольксваген" стало заносить на скользкой дороге, потому что он ехал с большой скоростью.

Однако источники в УВД, которые видели автомобиль после аварии, утверждают, что большой скорости не было - рычаг переключения в покореженной иномарке застыл на третьей передаче (она позволяет разгоняться до 40-60 километров в час).

- При том состоянии дороги, которое было во вторник, машину запросто могло понести и при 40 километрах в час, - утверждает один из представителей УВД.

Уголовное дело против… матери


Мы нашли людей, которые ездили в тот день по Балтийскому шоссе. Девушка Светлана была около поселка Космодемьянского всего через час после аварии.

- Создается ощущение, что дорогу не убирают вообще. Снег не вывозят, складируя на обочины и сужая тем самым трассу. Вокруг из-за этого огромные сугробы, - рассказала Светлана. - В том районе, где произошла авария, из двух полос осталась только одна, вымощенная автомобилями колея, на асфальте - сплошной гололед.

Отвратительное состояние дороги видно и на фотографиях с места ДТП.

- В материалах, которые нам передали из ГИБДД, говорится, что дорожное покрытие на самом деле было в плохом состоянии, - рассказывает начальник следственного отдела ОВД № 3 Калининграда Людмила Жижко.

По ее словам, дорога была обработана специальной смесью, которая растопила снег и лед. После обработки дорожники были обязаны очистить с асфальта эту кашу, из-за которой дорога становилась необычайно скользкой. Однако привлекать их к ответственности не будут. Уголовное дело, если и возбудят, то в отношении… матери погибшей девочки, которая сидела за рулем.

- Дело будет возбуждено, если автотехническая экспертиза установит нарушение правил дорожного движения, превышение скорости, - рассказала Жижко.

Результаты экспертизы станут известны через месяц. Эксперты также выяснят, нет ли на машине следов столкновения с другим транспортным средством и не стало ли именно это столкновение причиной ДТП. Тогда, возможно, уголовное дело возбудят по факту аварии, и милиция займется поисками подозреваемых. Если же водитель просто уходил от столкновения, но "контакта" с другой машиной не было, в возбуждении уголовное дела откажут.

Что касается дорожников, которые несвоевременно убрали трассу, они наказаны протоколом об административном нарушении...

- Снежных валов не должно быть не только у буферов безопасности, но и вдоль обочин, - утверждает старший госинспектор дорожного надзора областной ГИБДД Тимур Зигангиров. - Снежная тающая каша, которая образуется после посыпания дороги песком, должна быть убрана.

За ненадлежащее состояние трассы в день аварии руководитель компании "Калининградский райавтодор" будет оштрафован на 3 тысячи рублей - это максимальный размер штрафа, предусмотренный Кодексом об административных нарушениях РФ.

Вместо послесловия


После аварии дорожники активизировались. По словам калининградца Романа, который ехал в районе поселка Космодемьянского ближе к 10 вечера 2 февраля, на дороге работало несколько машин - в обоих направлениях очищали дорогу от снежной каши. А сугроб-трамплин исчез через три дня. В пятницу, когда родственники хоронили девочку и проезжали мимо места аварии на кладбище, снега перед пластиковым буфером безопасности уже не было. Тем самым буфером, который мог сохранить жизнь ребенка.

А КАК У НИХ?

В России не известно ни об одном уголовном деле, когда дорожные службы наказали бы за гибель людей в ДТП из-за отвратительного состояния дорог. Максимум, что может потребовать пострадавший в аварии - материальную компенсацию с дорожников.

В основном суды автомобилистам отказывают. В декабре в Ленобласти завершился полуторагодичный судебный процесс - водитель попавшего посреди дороги в неогороженную яму джипа просил компенсировать ремонт автомобиля. Суд отказал c мотивировкой, что водитель мог бы увидеть яму сам. Представитель дорожной службы по секрету сказал адвокату потерпевшего: мол, дорожникам и так выделяют мало денег, и если платить всем пострадавшим в ДТП, средств на содержание дорог не останется.