18:43

В последний раз такую опухоль диагностировали в 1965 году: у 12-летнего калининградца обнаружена редкая форма рака

  1. Новости
12-летний Керим Мурадов из Калининграда и его мама в декабре узнали, что мальчик болен редкой формой онкологии. О трудностях, через которые приходится пройти семье в борьбе с болезнью Клопс.Ru рассказала мама мальчика Елена.

Лечили ухо и зубы

"Все началось в апреле 2016 года, — говорит Елена. — У сына стали болеть зубы верхней челюсти с левой стороны. Мы сходили к стоматологу, зубы вылечили, но легче сыну не стало — у него болели голова, левое ухо, а затем стала болеть вся левая половина лица. Мы пошли на приём к лору. Сыну выписали лекарства, в том числе антибиотики. Три недели мы лечились, но легче ему не стало. После этого нас направили к неврологу — ещё 10 дней приёма препаратов не помогли. Керима положили в больницу, в отделение неврологии. Компьютерная томография, которую сделали сыну, отклонений не показала. Тогда ему назначили прогревания парафином, массаж, УВЧ..."
 
Уже позже выяснилось, что все эти процедуры в случае с Керимом были противопоказаны. В декабре 2016 года по просьбе мамы ребёнку сделали магнитно-резонансную томографию, на которой врачи обнаружили опухоль под костью в районе левого виска.
 
 

Такой диагноз не ставили 52 года

"МРТ сделали 16 декабря прошлого года, для нас известие об опухоли стало шоком, — говорит Елена. — Целый месяц доктора думали, что с нами делать. 17 января нас с сыном направили в НИИ детской онкологии и гематологии им.Блохина в Москву. Здесь сына обследовали повторно и диагностировали злокачественную опухоль сосудов подвисочной ямки (гломангиоперицитома). Эта опухоль находится с левой стороны лица, под костью между виском и глазом. Внешне её не видно — разве что заметна припухлость лица. По словам врачей, у Керима она находится в начальной стадии. В НИИ такое заболевание в последний раз лечили в 1965 году".
 
По словам Елены, половина диагностических процедур оказалась платной. Ей также пришлось самой пройти ряд обследований, чтобы её допустили находиться с сыном в больнице — всё это за деньги. Пока мальчик проходил обследование, им пришлось жить в гостинице за 2100 рублей в сутки. В больницу Керима и его маму положили только 2 февраля.

Полгода в больнице

"Нам назначили восемь курсов химиотерапии, каждый из которых длится 28 дней, — рассказывает Елена. — Сегодня у нас начался второй курс. Далее сыну будут делать операцию, а в перспективе ещё курс лучевой терапии. В Москве нам придётся находиться минимум полгода.
 
"Один курс химиотерапии длится 28 день, — продолжает мама мальчика. — Из них полмесяца мы живем на квартире, платим 1500 рублей в сутки. От 500 до 1000 рублей в день уходит на продукты, чтобы приготовить первое и второе. Остальное время находимся в больнице. Кроме расходов на проживание много приходится тратить на лекарства. Химия очень подрывает весь организм, приходится покупать препараты поддерживающие печень, почки, кишечник и т.п. Государство оплачивает саму химию и операцию, всё остальное за свой счёт, в том числе лечение побочных эффектов. Одно лекарство может стоит несколько тысяч рублей, и непредвиденные расходы случаются постоянно. Уехали мы зимой, не думали, что надолго. Сейчас потеплеет, а нам даже переодеться не во что. В Москве я не работаю, вот и жить нам не на что..."

Хваталась за любую подработку

Мама Керима в отчаянии — она воспитывает одна двоих детей. Старшей дочери 22 года, заканчивает университет в Калининграде, подрабатывает няней. Отец Керима не может помогать: он инвалид II группы, перенёс инсульт и инфаркт. Все последние годы женщина трудилась не покладая рук, чтобы воспитывать и содержать детей. Помимо основной работы Елена хваталась за любую подработку — уборщицей, раздавала листовки, собирала подписи в предвыборных штабах. Сейчас семье как могут помогают родственники, но и у них финансовые возможности ограничены.
 
"Керим умничка, прекрасный парень, отзывчивый добрый, хорошо учится в школе, занимался спортом, для мамы большой помощник. К сожалению, не все в России воспринимают мальчика с восточным именем — поэтому друзей у Керима немного, а он из-за этого очень страдал. Жили они и раньше скромно, а тут как началось лечение и обследования — расходы, расходы", — рассказывает племянница Елены Светлана Грекова, которая тоже помогает семье как может.
 
 
Сейчас Кериму оформляют инвалидность I группы, это значит, что примерно через месяц он будет получать ежемесячное пособие чуть больше 10 тысяч рублей. Елена тоже может оформить пособие по уходу за ребенком-инвалидом, но для этого ей нужно ехать в Калининград, и быстро это не сделаешь. Оставить сына одного она сейчас не может.
 
"Керим стал чувствовать себя лучше: головные боли уменьшились, опухоль спала, — говорит мама. — Я очень люблю сына и конечно, надеюсь на чудо..."
 
Чтобы помочь семье Мурадовых, можно перечислить деньги на карту Сбербанка 4817760078590399