10:58

Подожгли бомжи или дети: в воинскую часть, где случился пожар, можно пройти через дыру в заборе. Репортаж Клопс.Ru

  1. Новости
В воскресенье, 25 сентября, на территории опустевшей воинской части на улице Коммунистической в Калининграде сгорело здание бывшего склада. Столб дыма был виден едва ли не со всех высоток Московского района. 
 
В МЧС озвучили версию: мол, предположительно здание подожгли бездомные или дети. Получается, проникнуть в опасные развалины может любой желающий. Клопс.Ru решил проверить, так ли это. 
 
 
Фото Юлии Куренковой с места ЧП
 
Вдоль забора воинской части на улице Коммунистической в Калининграде буквально через каждые несколько метров встречается табличка "Посторонним вход воспрещён!". На КПП вежливые люди во главе с очень вежливой и плотной дамой что-то обсуждают, курят и периодически оборачиваются. 
 
 
На первый взгляд создаётся впечатление, что на территорию бывшего 135-го отдельного батальона связи не проскочит даже мышь. Однако, как только заходишь за угол длиннющего забора на улицу Павлика Морозова и скрываешься в ближайшем дворе, вход на строго охраняемую территорию становится открыт… 
 
Через большую брешь в заборе, сделанную, по всей видимости, не день и не два назад, идёт протоптанная тропинка. Старые брёвна выступают в качестве моста в одно из опустевших зданий на территории части. 
 
Внутри темно, сыро и пахнет отсыревшей побелкой. На полу разбросаны бутылки, пустые пачки из-под сигарет, осколки, а где-то в углу комнаты разложен корешок от учебника русского языка. Пробираясь по разбитому стеклу, поднимаемся на второй этаж. 
 
В одной из комнат можно увидеть настоящее кладбище литературы: сверху большой кучи книг виднеются Маяковский, Гроссман, Лобачевский. Половина изданий уже истоптана, сожжена, но многие сохранились в приличном состоянии. 
 
 
В соседней комнате кто-то обустроил ночлег: ковёр, матрас, походная сумка и аккуратно сложенные на некоем подобии кровати вещи. На окна натянуты старые шинели, чтобы не дуло, а в соседних "хоромах" даже есть унитаз. Застать постояльца нам не удалось. 
 
На первом этаже сквозь разбитые окна старого здания виден заросший плац, частично сгоревшее здание склада, которое военные пожарные старательно поливают водой, чтобы избежать повторного возгорания. Пару шагов, пройти через окно — и ты в центре событий!
 
 
Решили проверить, есть ли дыры в заборах, ведь не каждый подросток осмелится ходить через заброшенное здание. Продолжаем свой путь вдоль части. 
 
На улице Беговой почти в каждом дворе можно встретить проторённую дорожку к владениям Минобороны: все три тропинки сходятся в одну и ведут к ангарам батальона с другой стороны. Некоторые дыры старательно заделаны колючей проволокой, но кое-где вообще нет забора. 
 
 
Решаемся проследовать по одной из дорожек. Проходим через открытую площадку мимо ангаров, но остаёмся незамеченными. В какой-то момент из-за старого строения выезжает военная пожарная машина. 
 
На всякий случай отходим в сторону, параллельно придумывая историю о том, что мы ищем собаку или заблудились. Но спасатели, даже не взглянув в нашу сторону, снова подъезжают к обгоревшему складу и начинают что-то вокруг него изучать. 
 
Выбираясь из кустов, обходим несколько больших ям, чем-то напоминающих заросшие колодцы, и мчимся в сторону выхода, где мы были 10 минут назад. 
 
 
На обратном пути снова обращаем внимание на большие ангары, заполненные шинами от КамАЗов. Кругом ни души. Нас никто не преследует и не торопится выгонять. Хочешь — на покрышках попрыгай и сожги их, хочешь — заберись на крышу и сделай там селфи на фоне города! 
 
 
Выбравшись из зарослей малины, решаем беспардонно напроситься в часть, но уже через пропускной пункт. Очень вежливая плотная дама сначала осматривает меня с ног до головы. А потом, как бы невзначай, пододвигает ворота ближе к стене, чтобы я не могла ничего разглядеть за её плечами. 
 
— Пройти на территорию можно, посмотреть? — спрашиваю вежливую тётю и протягиваю удостоверение.
 
 
- Нельзя! Это режимный объект! Сейчас позову ответственного! — с этими словами женщина скрывается в глубине военного городка.
 
 
Навстречу нам выходит молодой младший сержант весьма интеллигентного вида, в очках и опрятной форме. На руке парня виднеется красная повязка "Патруль". На вопрос, много ли детей и бомжей удаётся поймать на территории, скупо отвечает: "Много". 
 
Рассказываю ему про трагедию, которая произошла почти две недели тому назад в Черняховске: 13-летний мальчик упал со здания в заброшенной воинской части и позже скончался в больнице.
 
"Я сам из Черняховска, знаю эту семью", — отмечает младший сержант. 
 
Во время разговора к нам подошёл ответственный по части — невысокого роста мужчина в форме и зелёной кепке, с седыми усами и большими звёздами на погонах. Когда офицер услышал причину нашего визита, набрал побольше воздуха и произнёс: "Комментарии давать я не уполномочен средствам информации, а территорию мы патрулируем! Дырки заделаем". 
 
На вопрос, кому принадлежит объект, офицер ответил, что часть ещё числится за  министерством обороны, но в ближайшее время её передадут городу. 
 
"Поэтому мы её охраняем", — добавил усатый офицер. 
 
 
В пресс-службе Балтфлота подтвердили, что объект военный, а за более подробной информацией предложили обратиться в Минобороны.