18:41

"Сели утром в поезд — вечером в столице": актриса Александра Яковлева собирается продвигать в горсовете идею скоростного поезда Калининград — Москва

  1. Новости
Актриса Александра Яковлева, избранная по списку "Яблока" в горсовет Калининграда, в телефонном разговоре с корреспондентом Клопс.Ru подтвердила своё намерение работать в этом органе власти. Александра Евгеньевна рассказала и о своих конкретных планах — приблизить Калининград к "большой" России, развивая транспортную доступность. Профильную комиссию горсовета буквально накануне выборов ликвидировали, включив её в состав более общей, занимающейся в том числе вопросами жилищного хозяйства. 
 
Такое решение Александра Яковлева называет ошибкой, которую нужно исправлять. "Комиссия по транспорту была бы очень уместна в составе городского совета, чтобы выходить с предложениями от имени мэра и горсовета на губернатора, его аппарат и облдуму", — поясняет свою будущую инициативу депутат. Что именно нужно сделать, Яковлева рассказывает со знанием вопроса, отвечает конкретно. Не удивительно: долгое время знаменитая актриса работала в структуре РЖД. 
 
"Несколько лет назад было обговорено, что после запуска высокоскоростного поезда Питер — Москва и Москва — Нижний Новгород можно проработать проект запуска высокоскоростного поезда Калининград — Москва и Калининград — Питер. То есть утром он выходит — вечером уже в Москве. И все процедуры пограничного характера и досмотра можно сделать в поезде, как в "Аллегро", идущем из Питера в Хельсинки, — считает Яковлева. — Поезд не стоит на границе России и Финляндии, можно по такому же принципу сократить эту процедуру и на литовской границе. У нас был первый замначальника КЖД Виктор Козловский, он ездил на переговоры в Польшу, Литву, прорабатывал возможности с тамошними железнодорожниками". 
 
На вопрос о том, не изменилась ли ситуация в связи с тем, что отношения с европейцами стали весьма прохладными, Александра Яковлева парирует: "Железнодорожники всегда понимают друг друга и говорят на одном языке". 
 
Высокая стоимость подобного проекта Яковлеву в тупик тоже не ставит. Затраты окупятся, считает актриса-депутат. "Когда мы запускали высокоскоростной поезд "Сапсан", мои коллеги прогнозировали: загрузка будет 60—80%. А получилось 180%! Невозможно было билеты достать, у людей началась другая жизнь. Они живут в Питере, работают в Москве и наоборот. Из Нижнего Новгорода стало удобно в Москву добираться на работу. В Германии я разговаривала с пассажирами скоростного поезда. Утром мы видели мужчин и женщин в деловых костюмах, с гаджетами в руках. Они говорили, что едут на работу в Берлин из Кёльна. Многие из Бонна в Страсбург добирались:  у "Дойче Бана" есть стыковка с французскими железными дорогами. Вы можете себе представить: утром мы, калининградцы, садимся в поезд высокоскоростной — и вечером уже в Москве!" — повторяет свою главную мысль депутат.
 
Александра Яковлева напомнила о проблемах с авиаперевозками. "В прошлом году ещё  можно было достать льготные билеты за 3500, в этом — нет. Один раз я даже взяла билет за 28 тысяч в экономклассе. А обратно они "поймали" за 18. Меня вызвал срочно Первый канал на съёмку, я прихожу в представительство авиакомпании "Россия", они говорят: "Нет". Я говорю: "Как это нет?" Мне повезло: оплатили перелёт телевизионщики, а если кому-то другому нужно срочно лететь? Как добираться на "материк" — по работе, по бизнесу, по родственным связям?" 
 
По мнению Яковлевой, запуск скоростного поезда и жителям области помог бы, и привлёк бы туристов. "К тому же из нашего региона до заграницы рукой подать. Калининград — Берлин, Калининград — Гдыня, Калининград — Вильнюс", — перечисляет Яковлева исчезнувшие из расписания поезда, которые пока стоят на запасных путях.
 
"И кто делает запуск поезда? Регион, город. Нужно прорабатывать инфраструктуру, со всеми причастными нужно садиться, принимать решение. Выносить его на руководство РЖД, на правительство РФ и делать дело. Мне бы хотелось с Евгением Николаевичем (Зиничевым  — Ред.) об этом поговорить, если у него есть мечта транспортное плечо сделать, подарок такой региону, ну это же фантастика просто!",  —  говорит Александра Евгеньевна.
Работая в горсовете, Яковлева готова уделить внимание и менее масштабным темам — организации скоростных поездов из областного центра к взморью, рельсобусному движению.
 
Напомним, в мае в интервью Клопс.Ru тогдашний депутат Госдумы Андрей Колесник рассказал, что Калининградская область может стать одним из пилотных регионов, где будет внедрён сверхскоростной поезд Hyperloop американского миллиардера Илона Маска.
 
В июне со ссылкой на пресс-секретаря президента России прозвучала информация о поддержке идеи "вакуумного поезда" на самом высоком уровне.
 
Александра Яковлева возглавляла службу по управлению качеством и персоналом в питерском аэропорту Пулково, занимала должность замначальника Октябрьской железной дороги по управлению качеством и маркетингу. Была заместителем генерального директора дирекции скоростного сообщения ОАО "Российские железные дороги". Являлась генеральным директором Пригородной железнодорожной компании в Калининграде.