- О том, что произошло с мужем и ребятами на судне, я узнала только сегодня утром… Мужа не видела уже более полугода, он уехал еще в марте. Часто звонил, связь постоянно поддерживали, - говорит Светлана Геннадьевна. – А сейчас знаю только то, что передают в СМИ, то, что появляется в Интернете. Наши ребята были на выгрузке, позавчера вышли на промысел. И вот – результат. Перед выходом в море Саша мне позвонил, сказал, что уходят, звонил уже через спутник, по мобильному телефону поддерживать связь можно лишь на заходах в порт. Знаете, он мне не раз говорил о том, что пираты рядом. Эта информация всегда звучала, когда он мне звонил. Я боялась за него. Сегодня ездила в офис крюинговой компании, ничего нового, что всем сейчас известно, не узнала. Наши дети очень переживают, сыну 14 лет, дочери – 20 лет. Дочери даже не знала, как сказать об этом, как успокоить, с девочкой была истерика. Надеюсь, что все обойдется, это не первый случай пиратского захвата, надеюсь, что все закончится благополучно и поддерживаю, как могу, детей.
Александр Шестаков ходит в море около 20 лет. Ему 42 года, на рыболовных судах работает после окончания Калининградского мореходного училища (теперь морской колледж в составе БГА).
- Найти достойно оплачиваемую работу рыбакам сейчас непросто, а нынешние рейсы большой риск: ни в море, ни на суше человек от неприятностей, к сожалению, не застрахован, - считает жена второго механика. – Возраст, образование, наличие определенных дипломов влияют на трудоустройство. Мужу предложили благоприятные условия работы в крюинговой компании, нормальную оплату труда. Знаю, что эта фирма персонал не обманывает. У мужа был неплохой профессиональный и карьерный рост, работа ему нравится.
Рейс тунцелова должен был завершиться в декабре. Тогда Александр Шестаков планировал вернуться домой, в Калининград…