16:57

На месте гибели девушек под колёсами "Лексуса" Кривченко не будет ограждения: что изменилось в городе после резонансных ДТП

  1. Новости
В Калининграде за последние несколько лет произошёл ряд громких ДТП с пешеходами, после которых властям пришлось всерьёз задуматься о безопасности горожан. Клопс.Ru разузнал, что изменилось на улицах после резонансных происшествий.

Малое Борисово: увеличат карман для автобусов

В районе посёлка Малое Борисово, где в октябре прошлого года сбили журналистку Надежду Ржевскую, в ближайшее время пройдёт небольшая реконструкция. Помимо обозначения пешеходного перехода, там также удлинят заездной карман для общественного транспорта и сделают ещё один — как раз на той остановке, где выходила Надя. . Кроме того, планируется ограничить скорость транспорта, идущего из посёлка.  
 
 
Около восьми часов вечера Надежда вышла из маршрутки № 66. Когда она ступила на "зебру", со стороны Борисово на неё налетел БМВ. За рулём был курсант-пограничник. Позже он пояснял, что Надежда появилась на проезжей части неожиданно, не дойдя до пешеходного перехода. 
 
Все обстоятельства этого ДТП, о котором узнал даже Владимир Путин, до сих пор устанавливаются. Пока же более длинный заездной карман будет примыкать к пешеходному переходу, чтобы люди могли безопасно перейти на другую сторону. 

Автовокзал: для пешеходов оборудуют дорожку 

На автовокзале, где в феврале 2016 года маршрутка наехала на 6-летнего ребёнка, появится пешеходная дорожка. 
 
Напомним, в тот день бабушка с внуком шли от Южного вокзала через платформу для высадки автобусов. Женщина не обратила внимания на подъезжающий автобус, водитель не заметил людей, в итоге мальчик угодил под колёса. 
 
 
Несмотря на наличие хороших тротуаров, люди идут в сторону супермаркета "Виктория" от железнодорожного вокзала прямо по проезжей части. Поток настолько плотный, что этот участок дороги превратился чуть ли не в пешеходную зону. Идущие даже не замечают, что выходят на проезжую часть.
 
В итоге, как пояснили Клопс.Ru в городском отделе ГИБДД, принято решение сделать дорожку со стороны автовокзала. Пешеходы смогут без опаски доходить до перекрёстка со светофором. 
 
Как сообщили на автовокзале, как только территория перейдёт к ним в собственность, будет выполнен целый ряд мероприятий по безопасности.

Вагоностроительная: грузовики продолжают ездить 

Большой резонанс получила история, случившаяся в 2012 году на перекрёстке улиц Вагоностроительная — Радищева. Школьница играла с одноклассницами и подошла вплотную к проезжей части, где поворачивал грузовик. Девочка попала под колёса и погибла на месте. 
 
 
Позднее переход, по которому ребёнок собирался перейти дорогу, закрыли. В ГИБДД предлагали установить на перекрёстке камеры фиксации выезда за стоп-линию, а жители просили вообще запретить движение грузовиков рядом со школой. Однако власти решили не заниматься проектированием объездной дороги (с проспекта Победы на Правую набережную), более того — они планируют расширять улицу Велосипедную. 

Московский проспект: аварийность сократилась до нуля

После целого ряда крупных ДТП в районе мотеля "Балтика" установили шумовые полосы, поставили новые дорожные знаки, предупреждающие о пешеходном переходе, и фонари, которые его освещают. Количество наездов на людей здесь сократилось практически до нуля. 
 
Однако жителям окрестных посёлков всё равно приходится несладко. На полуторакилометровом участке дороги от конца Московского проспекта до начала трассы Калининград — Нестеров не горит ни один фонарь. Единственный пешеходный переход — у мотеля "Балтика", ближайшие — в городе либо у кардиоцентра в Родниках.
 
Между тем здесь живёт около тысячи человек: 500 — в садовом товариществе "Лотос" и ещё сотни — в посёлках Заозёрье и Прибрежное. Все они стекаются к единственной же автобусной остановке у мотеля "Балтика". Ещё в апреле 2014 года глава калининградской полиции Евгений Мартынов направил в администрации Гурьевска и Калининграда письма с предписанием сделать освещение и построить от мотеля "Балтика" до посёлка Прибрежного тротуар. Чиновники ответили, что денег на это нет, а если найдутся, то только после 2016 года.
 
23 сентября 2015 года автомобиль "Ауди" и кроссовер КИА сбили двух переходящих дорогу пешеходов. Оба автомобиля двигались в сторону Калининграда. Удар был страшный, мужчина и женщина, шедшие в неположенном месте, погибли до приезда бригады скорой. 
 
 
За 8 месяцев до этого "Ауди" сбил 43-летнюю калининградку Ирину и её 11-летнего сына, которые переходили дорогу в районе "Балтики". Выжил только мальчик. 

Куйбышева: после наезда Кривченко всё без изменений

Одно из самых громких ДТП последних лет — гибель двух девушек на ул. Куйбышева под колёсами внедорожника пьяного Сергея Кривченко. 
 
Тогда многие калининградцы задались вопросом: почему между тротуаром и дорогой нет ограждения и пешеходы ничем не защищены. 
 
 
Как пояснили Клопс.Ru в городской администрации, установка отбойников вдоль проезжей части не предусмотрена, поскольку этот участок не является скоростным. То есть по умолчанию предполагается, что скорость движения будет не выше 60 км/ч.
 
Пешеходные ограждения устанавливают рядом с остановками и переходами для того, чтобы люди не выходили на проезжую часть, и они вряд ли могут спасти в случае наезда. Доказательство тому — недавняя авария на ул. 9 Апреля, когда автомобиль "Ауди" протаранил пешеходные заграждения и насмерть сбил человека.