11:44

Наши солдаты едва не пристрелили бегемота, приняв его за… Геринга

  1. Новости

Сижу как-то в приёмной, заходят три полковника. Солдатские гимнастерки – не по росту, кирзовые сапоги – не по размеру, фуражки сползают. Выясняется, что это – профессора из Академии наук, присланы спасать культурные ценности.

Потом Семён, наш шофёр, везёт гостей по городу и рассказывает о всяких случаях:

- Еду как-то мимо зоопарка. Завернул и вижу, как солдаты наши окружили огромного борова и решают, фашист этот боров или нет. Если фашист, надо пристрелить – больно на Геринга похож. Но, смотрят, вроде и не боров это: слишком уж морда велика да и брюхо…А лежит - не в клетке, в бассейне.

Академики, до этого молча слушающие Семёна, в один голос закричали:

- Так это же бегемот! Его спасать надо! Бегемот – редкое животное, «патриарх»! В Европе всего шесть бегемотов. Этот – самый большой, миллионы стоит!

Раньше шофёр не мог и помыслить, что солидные академики могут поднять такой шум!»

«Звоните не сюда, а в Африку!»

Василий Дмитриевич пишет, что после этого случая генерал отправил его в зоопарк – разбираться в ситуации:
«Стою на берегу бассейна, «патриарх» лежит в луже.

- Это – бегемот, - говорю я окружившим меня солдатам. – Животное редкое, миллион стоит.
- Миллион! – воскликнули они.

Затем получил я от генерала задание: найти немца, который умеет ухаживать за бегемотом. Нелегкая это забота! Позвонил я в ветеринарную службу армии. Там выслушали и отвечают:

- По этому вопросу вам надо звонить не сюда.

- А куда?

- В Африку!

Остроумцы! Но я выход нашёл. С восьми утра до двух дня все жители города на улицах разбирают завалы. Я написал двадцать записок на немецком:

«Ахтунг! Ахтунг! В зоопарке умирает бегемот. Если вы знаете, что надо делать, чтобы его спасти, просим срочно придти в комендатуру».

Подъехал к началу улицы и пустил записку по цепочке. И сработало! Нашёлся специалист!»

Ведро молока и литр спирта

Караульные помогли старику-немцу спуститься в бассейн. Вылезая, он дал рецепт оживления бегемота:

- Ведро молока, литр спирта, все это смешать. Давать два раза в день – утром и вечером. Прямо вливать ему в пасть по полведра! Дня через три бегемот сможет кушать.

Старшина из хозроты с двумя солдатами привезли флягу молока, канистру спирта, ведро. Солдаты растянули бегемоту пасть. Старшина со словами: «Ну-ка, камрад, выпей фронтовые сто грамм», - влил ему полведра напитка.

«Мы, импровизированные братья милосердия, стоим, ждём, - вспоминает былое Василий Дмитриевич. – Минут через пять бегемот пошевелился.

- Ура! Ожил! Воскрес! - обрадовались солдаты. - Товарищ лейтенант, это дело надо обмыть!

Налили, чокнулись с «рюмкой» бегемота, выпили.

- Боже мой! С кем только не приходилось пить, а с бегемотом – в первый раз! Расскажу в деревне – засмеют: с бегемотом пил! – воскликнул я.

- И не забудь, Вася, добавить, что не просто пил, а на брудершафт! – добавили солдаты».


Справка

Войну пережили только четверо животных Кёнигсбергского зоопарка - лань, осёл, барсук и бегемот. Особенно плох был бегемот 18 лет от роду: во время штурма в него попало семь шальных пуль. 13 дней животное прожило без пищи и воды. Позже к Гансу приставили военного фельдшера Владимира Петровича Полонского, который к началу лета выходил животное. Позже зоотехник написал в «Истории лечения бегемота»: «Я добился полного здоровья и сейчас занимаюсь дрессировкой бегемота - катание верхом на бегемоте по парку и т.д.»