Новости
02.01.2016
16:47

В российских магазинах появятся новые ценники

Со 2 января 2016 года в России начинают действовать новые требования к оформлению ценников в магазине. Об этом пишет Российская газета, ссылаясь на сообщение Роспотребнадзора.
 
Ведомство отмечает, что теперь "продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара".
 
До сих пор ценники должны были оформляться только на бумаге, и на каждом - стоять печать организации либо подпись материально ответственного лица. Заполнять ценники надо было штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.
 
Теперь допускаются ценники, напечатанные как на бумаге, так и на любой другой поверхности. Более современные, электронные ценники смогут повышать качество обслуживания покупателей, а также гарантировать, что цена на полке и кассе одинакова.
 
Использование электронных ценников дает магазинам возможность осуществлять гибкую ценовую политику, проводить мгновенные промо-акции. К примеру, электронные ценники, благодаря способности хранить дополнительную информацию (помимо цены) в своей памяти и показывать ее в виде последовательности сообщений, позволяют отображать цену товара без скидки, затем - со скидкой и указывать величину экономии, которую получит покупатель.
 
Ценником теперь также будет считаться информация о цене на товар, представленная на досках мелом и на других подобных носителях.
 
"Это очень актуально для рынков, ярмарок, фермерских магазинов, пекарен и иных малых форматов торговли. Теперь предпринимателям не надо дублировать такие ценники "обычными", бумажными, снабженными подписью", - отмечают эксперты.