Новости
Автор: Константин Сериков
17.11.2015
19:58

Скоростной трамвай и пешеходные зоны: власти Калининграда рассказали о том, от чего решили отказаться из-за отсутствия необходимости

Скоростной трамвай и пешеходные зоны: власти Калининграда рассказали о том, от чего решили отказаться из-за отсутствия необходимости
В администрации Калининграда отказались от планов по запуску скоростного трамвая, а также реализации ряда проектов, которые бы облегчили транспортную доступность южной части города. Об этом шла речь сегодня на пресс-конференции, посвященной презентации генплана Калининграда.
Для улучшения транспортной доступности жители города хотели бы видеть скоростные трамваи, а также подвесное метро. Однако, как отметил разработчик генплана руководитель "Научно-практической организации "Южный градостроительный центр" Сергей Трухин, трамвайную сеть планируется развивать в южную часть города, но это будут не скоростные трамваи.
Окончательного решения по поводу подвесного метро принято не было. Однако понятно, что технической возможности для этого нет: для установки свай и инфраструктуры в городе отсутствует место.
"У нас был один инвестор, мы задали им вопросы и пока ждем ответов", - прокомментировал ситуацию с проектом подвесного метро замглавы администрации Артур Крупин.
Кроме того, в Калининграде не планируется выносить промышленные зоны из центра города. По словам Крупина, они не угрожают экологии города, зато приносят в бюджет налоги.
Один из ключевых моментов транспортного развития, на которых настаивает Госавтоинспекция – создание магистралей непрерывного движения в Калининграде. Однако разработчик генерального плана отвергает эту идею. В городе будет создано лишь подобие радиально-кольцевой системы, в том участки дорог, соединяющие соседние районы.
Кроме того, не будет в городе и специальных отдельных пешеходных зон. Разработчики генплана уверяют, что при нынешних темпах прироста автомобилей, уже через 5-10 лет проехать будет невозможно. Именно поэтому планируется пересаживать людей с личного транспорта на общественный. Однако, вместо автомобильных дорог, обустраивать специальные пешеходные зоны в городе не считают нужным.