Калининградцы начали собирать подписи за добровольную отставку депутата горсовета Андрея Кудрявцева, который высказал мнение о необходимости сокращения количества трамваев и троллейбусов.
"Мы призываем Андрея Кудрявцева осознать свои ошибки и самостоятельно сложить с себя полномочия депутата горсовета, и если депутат Кудрявцев считает, что Калининграду не нужен электротранспорт, то тогда мы считаем, что Калининграду не нужен депутат Кудрявцев", — отмечают авторы петиции.
Между тем депутат своё решение мотивировал тем, что в областном центре проблем с перевозками пассажиров не наблюдается. Такое заявление прозвучало на заседании комиссии по бюджету горсовета, которое состоялось в минувший четверг. "А если ребром поставить вопрос, у нас что, существуют проблемы? Если 10-15 лет назад были проблемы с транспортом и мы были вынуждены содержать наше муниципальное предприятие, то теперь желающих перевозить пассажиров (среди частников) очень много, а дотации направить на другие нужды города", — сказал тогда Кудрявцев.
Он также отметил, что есть города, где вообще нет электротранспорта. В качестве примера он назвал Берлин.
В свою очередь авторы петиции считают, что депутату, который выражает сомнение в необходимости общественного электротранспорта в Калининграде, нет места в горсовете. "Андрей Кудрявцев слишком далёк от избравших его горожан, если не замечает, что Калининград задыхается в автомобильных пробках", — пишет автор петиции Сергей Карпов.
Кроме того, по мнению Сергея Карпова, выхлопы от автобусов и машин ухудшают экологию, что самым негативным образом сказывается на благосостоянии горожан и, естественно, на бюджете Калининграда.
В пользу электротранспорта авторы петиции приводят несколько аргументов. В частности, троллейбусы, по их мнению, комфортны для пассажиров, более экономичны, чем автобусы, не загрязняют воздух выхлопными газами, срок службы троллейбуса дольше, чем у автобуса.
Трамваи при грамотной организации движения по обособленным линиям могут обеспечить быструю и безопасную перевозку пассажиров, без пробок, справляясь даже с самым большим пассажиропотоком.
С этим тезисом, кстати, согласны разработчики новой транспортной схемы Калининграда, которые рассчитали, что на трамвае № 5 будет ездить больше пассажиров, чем на самом загруженном автобусном маршруте.