25.08.2015
10:06

Коллекторы требуют от калининградцев заплатить по несуществующим долгам

Коллекторы требуют от калининградцев заплатить по несуществующим долгам - Новости Калининграда
В мае 2014 года жительница Гурьевска Галина Алексеевна купила холодильник - потребительский кредит ей одобрило ОАО "Альфа-банк". Для его погашения покупательница оформила банковскую карту. Ежемесячно женщина вносила платежи через банкоматы.
В декабре 2014 года она внесла последний платеж и попросила заблокировать карту.
- 26 декабря мне позвонили коллекторы с требованием погасить долг перед банком - 10000 рублей. Целый месяц мне названивали, требовали погасить долг. Я стала выяснять, откуда задолженность, мне пообещали разобраться. В марте 2015 года меня снова одолели звонками – по 8-10 раз в день на стационарный и мобильный телефоны. У меня был стресс, – делится пострадавшая, – муж перенес сложную операцию, а коллекторы уже названивали моей сестре, требуя оплатить долг. У меня записано около ста разных номеров, с которых мне звонили! Я  вздрагивала от звонков в дверь, на телефон, в домофон. Перестала отвечать, открывать дверь, пила успокоительные.
Выяснить что-то в банке не получалось. Галина Алексеевна обратилась в гурьевскую полицию и прокуратуру. Ей посоветовали обратиться в суд. Женщина пожаловалась в прокуратуру Калининградской области и РФ.
- Через два месяца мне позвонили из столичной прокуратуры, - делится Галина Алексеевна. - Была проведена проверка и даны необходимые указания. После этого меня перестали беспокоить.
От действий коллекторов пострадала и другая клиентка этого банка Елена Ивановна. Она сходила на бесплатную косметическую процедуру, где ей навязали косметику за 85 000 рублей. Когда женщина пришла в себя и захотела вернуть покупку, ей отказали. Прошло полгода с момента заключения кредитного договора. Коллекторы звонят с угрозами, говорят, что однажды Елена не дойдет до дома. Она пожаловалась в Роспотребнадзор и прокуратуру. Ответы пока не получены.

Нож, баллончик и электрошокер

В Калининграде много примеров угроз коллекторов клиентам банков, есть случаи, когда коллекторы портят имущество должников – замазывают клеем замки, пишут на стенах в подъезде. По данным портала "Сердитый гражданин", который специализируется на сборе жалоб россиян, обращения от калининградцев на угрозы коллекторов поступают каждые 8 часов - сотни жалоб в год и более 2% от всех заявлений по регионам.
В 2014 году полиция задержала коллектора банка "Авангард", у мужчины нашли нож, баллончик с краской и электрошокер. А в апреле 2014 года калининградцы написали коллективную жалобу в прокуратуру на действия местных коллекторов. Через месяц по одному заявлению возбудили уголовное дело по статье "Клевета".
- Коллекторские агентства по взысканию долгов - это обычные фирмы, зарегистрированные как юрлицо, имеющие телефонные номера и сотрудников, которые названивают неплательщикам, - говорит адвокат Елена Бруно. - Влиять на коллекторов можно через банк, который передал им право требований или заказал услугу по взысканию долга. Надзор Центробанка РФ за  деятельностью банков крайне строг, любой человек может пожаловаться на банк с просьбой проверить его деятельность. Банку, вымогающему долг с нарушением закона, такая проверка невыгодна, а вам она поможет в урегулировании проблемы. На незаконные действия кредитора или коллектора можно жаловаться и в прокуратуру. Если же коллектор или кредитор придет к вам домой без вашего согласия и попытается попасть в квартиру силой, обращайтесь в полицию с просьбой возбудить уголовное дело.

От первого лица

"Вечерний трамвай" получил комментарии от пресс-­секретаря "Альфа­Банка" по  Северо­Западному федеральному округу Ирины Караивановой:
­
- "Альфа­Банк" передает проблемные кредиты коллекторам после того, как задолженность по кредиту превышает 90 дней, а до этого момента взысканием задолженности занимаются ответственные подразделения банка.
Галина Алексеевна своевременно погасила потребительский кредит, но в данном случае речь идет о задолженности по кредитной карте с одобренным лимитом: клиентка трижды снимала деньги в банкомате с введением пин­кода, но средства не вернула. Так сформировалась задолженность. По нашим данным, клиентка оформила две претензии по этой кредитной карте, которые зарегистрировали в банке, на них она получила аргументированные ответы: ответственность за все операции, совершенные до момента блокировки карты, лежит на клиенте, также клиент несет ответственность за ненадлежащее хранение средств доступа: в данном случае карты и пин­кода. Что касается общения с должником, то все звонки клиентам записываются и хранятся. По нашим данным, общение с клиентом было в рамках правового поля.
Что касается Елены Ивановны, то мы рекомендуем обратиться в отделение банка и в письменной форме изложить свои претензии. Банк рассмотрит все обстоятельства и примет решение.
К сожалению, банк не может знать всю историю взаимоотношения покупателя с продавцом и не платить – не выход. О сложившейся ситуации мы узнали непосредственно от газеты.