10:33

Не дожил до призыва

  1. Новости

«Косить» не собирался

В солнечный летний денек поселок Залесье со стороны представляется местом почти идиллическим. Сравнительно чистые улицы, довольно аккуратные дома с ухоженными дворами. Из-за деревьев виднеется краснокирпичная колокольня немецкой кирхи. Встречные люди приветливы, с готовностью объясняют, как найти нужный нам адрес. Просторная квартира Игнатовых роскошью хоть и не поражает, однако чувствуется, что хозяева - люди работящие, имеющие определенный достаток. Вот только в комнатах стоит тишина. Братья Николая - кто уже обзавелся собственной семьей, кто учится в Калининграде. Коля был самым младшим из пяти сыновей Светланы Александровны.
- 1 августа ему должно было 19 исполниться, - рассказывает мать. - Перед ним были двойняшки, которые в этот же день родились. Только они в 1977-м, а Коля в 1990-м.
Парень удался на славу - под два метра ростом, практически никогда ничем не болел, активно занимался спортом. Вырос не бездельником, подрабатывал в одной из мастерских, хотя для этого приходилось мотаться из Полесского района в Калининград. Николай собирался поступать в вуз, но после службы в армии. Служить он, кстати, хотел и «косить» от срочной не собирался - воспитание не то. Наоборот, можно сказать, даже рвался отдать конституционный долг Родине. Но за два месяца до 18-летия неожиданно выяснилось, что со здоровьем у парня все-таки имеются проблемы, причем серьезные. Обнаружилось все почти случайно.

 

Неожиданная болезнь

- В тот день ко мне старший сын приехал, - рассказывает Светлана Александровна. - Спали все уже, как вдруг Дима вскочил и кинулся к кровати, на которой Коля лежал. Я сначала не поняла ничего, смотрю только - он младшему ложкой пытается зубы разжать. Оказалось, припадок, судороги. Никогда раньше такого не было.

Сначала взяли направление в областную детскую больницу, но там не оказалось необходимого оборудования. Пришлось обратиться в частную клинику. Но обследование ничего не выявило. На всякий случай врач прописал пациенту… настой боярышника. Эффект получился прямо противоположный ожидаемому. Приступы участились. Мать повезла сына в областную больницу, но и там врачи лишь развели руками. И только специалисты одной из частных клиник Калининграда смогли диагностировать у Николая судорожный синдром - вид эпилепсии. Причиной могла послужить полученная травма головы. Главная опасность была в том, что при этом заболевании приступы случаются глубокой ночью, когда их труднее отследить.

Врач назначил пациенту таблетки. Препарат, к слову, оказался не из дешевых, но дружная семья могла себе позволить такие расходы. В конце концов, здоровье брата в любом случае дороже денег. Тем более лекарство помогло - приступы прекратились, Николай почувствовал себя намного лучше. Летом Игнатов должен был пройти повторное обследование, от результатов которого зависело дальнейшее лечение. Но тут вмешался военкомат.

 

«Сейчас любую справку можно купить»

- Пришла повестка, - вспоминает мать. - Сын поехал на медкомиссию. Документы, в которых было указано, что он страдает эпилепсией, с собой не взял. Только когда его спросили, почему раньше не приезжал (он ведь еще прошлой осенью должен был призваться), ответил, что лечился, поэтому не мог явиться по первой повестке. Ему сказали: хорошо, мол, но в следующий раз справки все-таки привези. Ну, я ему все бумаги собрала. А на медкомиссии вдруг заявили - дескать, сейчас все покупается, любые документы, поэтому будете проходить обследование заново.
Проблема заключалась в том, что, перед тем как это сделать, необходимо было на две недели прекратить прием лекарств. Иначе обследование ничего не выявило бы. Мать до сих пор сокрушается, что не вмешалась в отношения сына с врачами. Но тогда они с сыном решили выполнить требования врачей, только паузу в приеме таблеток сократить до недели.
- Коля как предчувствовал, чем это закончится, - вздыхает Светлана Александровна.

Первую ночь после «эксперимента» мать провела у постели сына. На следующую продержалась до трех часов, решив хоть немного вздремнуть.
- Вскочила в половине шестого, а он лежит лицом в подушку. Еще теплый, но уже без признаков жизни…
До прохождения повторной медкомиссии Николай не дожил четыре дня. Похоронили его на поселковом кладбище. Судьбой призывника, который так и не явился по повестке, до сих пор не поинтересовались ни врачи, ни военкомы.