12:13

Калининградцы подали в суд на соседа, захватившего дополнительное парковочное место во дворе

  1. Новости
Переулок Воздушный, 7 — огороженный забором многоквартирный дом посреди тихой улочки в Центральном районе. Здесь уже много лет воюют соседи из-за мест для своих автомобилей.
 
- Да разве он кого-то послушает? У него же родители в обкоме работали, вот и оттяпал кусок земли. Эту парковку еще 14 лет назад строили, тогда поровну поделили между теми, кто скидывался, - пожилой мужчина активно жестикулирует. Он рассказывает о жильце одного из подъездов, который пристроил к своему крытому парковочному месту еще одно, продлив крышу на пару-тройку метров, что решительно не устраивает соседей по дому. Судебная тяжба длится не первый год, есть даже и решение суда о сносе, но пристройка все еще цела и активно используется.
 
Иная ситуация сложилась напротив детского сада №110. Жильцы домов на ул. Калужской и рады поставить хотя бы заградительные столбики или изменить схему движения на одностороннюю, но в администрации Калининграда категорически против, ссылаясь на то, что это вызовет ряд неудобств у местных жителей.
 
- О каких жителях говорят в мэрии - непонятно, - сетует Владимир Николаевич, один из жильцов дома № 19 по ул. Калужской. — Мы специально ходили подписи собирали. Машины порой блокируют целые подъезды, там не то чтобы свой автомобиль поставить - даже коляску на улицу не вытащить!
 
Стихийные парковки во дворах домов, особенно в центре города - проблема для жильцов. Если ее решением не занимаются управляющие компании или городские власти, то за дело берутся жильцы, начинаются "дворовые войны". Чтобы хоть как-то оградить от посторонних территорию у своего дома, автовладельцы устанавливают шлагбаумы, блокируют въезды во двор старыми шинами, устанавливают столбики с замками на парковочных местах, которые, по их мнению, принадлежат только им.
 
На этом фоне решение собственников квартир на ул. Пролетарской, 87, кажется крайне простым. Они поставили два ручных шлагбаума: на въезд и выезд, не затрагивая дорогу общего пользования. Теперь их двор полностью свободен от чужих машин, а у администрации, управляющей компании и ГИБДД нет к собственникам нет никаких претензий.
 

Как оградить двор от чужих машин

Если домовладельцы хотят создать у себя во дворе не детскую площадку или сквер, а нуждаются в дополнительных паковочных местах, следует знать, что действовать им нужно в определённом порядке:
 
1. Провести собрание жильцов и установить право собственности земли.
 
- Если около дома уже есть парковка или площадка, не обозначенная с точки зрения закона, там точно будет хаос, - отмечает Георгий Румянцев, руководитель КРОО "Защита прав автомобилистов ОСА". - За организацию парковки на собрании должно проголосовать более 2/3 собственников жилья. Если в доме есть муниципальное жилье, то на собрании обязан присутствовать и представитель администрации, который будет голосовать в зависимости от нужд населения с точки зрения городских властей. Собрание может проводиться также и заочно.
 
2. Поставить на кадастровый учет или собрать уже существующие бумаги.
 
Собрание жильцов обязано иметь на руках документы, подтверждающие границы дома и придомовой территории, ведь без них любые действия будут считаться самоуправством.
 
Место для автостоянки должно соответствовать строительным и санитарным нормам и правилам. Например, стоянка до 50 машин должна располагаться не ближе 15 метров от дома, а на 100 - уже в 25 метрах. У многоэтажек, если планируется разместить более 300 автомобилей, расстояние до парковки должно составлять никак не меньше 50 метров.
 
3. Написать заявление в комитет по земельным ресурсам и землеустройству с просьбой проверить документацию, собранную жильцами, на предмет соответствия законодательству — жилищному,  земельному и пр.
 
В случае несоответствия каким-либо нормативным актам, решение жильцов может быть отменено.
 

Что делать, если ваше место занято

Парковочные места, не оформленные юридически, считаются территорией общего пользования. Занимать их может абсолютно любой гражданин, даже не проживающий в вашем доме. Чтобы ограничить число нежелательных автомобилистов, собственники жилья, как и в случае с организацией парковки, должны составить коллективное письмо, но уже в администрацию города по поводу размещения соответствующих знаков. ГИБДД в данном случае лишь согласовывает их установку.
 
Если придомовой территории у дома недостаточно или нет вовсе, то парковка разрешается лишь в местах отсутствия запрещающих знаков. Заезд одним колесом на бордюр, даже если ваш автомобиль не мешает проезду, будет приравнен к парковке на тротуаре. Однако следует помнить: эвакуация транспортных средств с придомовой территории категорически запрещена!
 

Сосед поставил ограничитель

 
Любой шлагбаум, бордюр и ограничитель возведенный на месте общественной парковки незаконен без письменного согласия соседей. И такая конструкция должна быть незамедлительно удалена ее нерадивым владельцем. Но если согласие жильцов есть, а ограничитель затрудняет движение или делает проезд невозможным?
 
- Даже законно установленные столбики или бордюры не должны мешать доступу к дому спецтранспорту - "Скорой", пожарной или затрагивать коммуникационные сети,  - утверждает Борис Григорьев, специалист по благоустройству ООО "ЖЭУ-7".
 
- Любой собственник жилья может обратиться с заявлением в управляющую компанию, которая обязана принять меры по удалению ограничителя, а затем, обратиться к участковому. Он проведет беседу с автовладельцем, а в случае повторного нарушения закона - оштрафует его, — комментирует Георгий Румянцев.
 
А вот надписи с угрозами на стенах, записки, оставленные на лобовом стекле машины, самовольная порча чужого имущества - незаконны, и владелец ограничителя вправе привлечь сотрудников полиции к разбирательству.
 
В 2015 году будет приниматься новый Генеральный план города на ближайшие 20 лет. По словам председателя  городского совета Андрея Кропоткина, отдельно обсуждаются вопросы увеличения парковочных мест. "По нынешним нормам на придомовой территории должно быть 30 парковок на 100 квартир, планируется увеличить это количество еще на 40 мест за пределами земельного участка. Понятно, что хотелось бы сделать на 100 квартир 150 мест, но мы живем в сложившемся городе с определенной инфраструктурой и историческим обликом. Я считаю, что предложения разработчиков по такой норме - неплохое решение для сегодняшней ситуации", - отметил Андрей Кропоткин.