27 апреля в российский прокат выходит комедия-боевик-мелодрама испанского режиссёра Начо Вигалондо "Моя девушка — монстр" с возрастным рейтингом 16+. Клопс.Ru побывал на показе, организованном порталом "Киноафиша.инфо", и объясняет, почему эта лента не то, чем кажется, и заслуживает внимания, несмотря на глупое название и неудачную завязку.
Безработная милаха Глория в очередной раз приходит домой на бровях. Очень серьёзный и важный бойфренд, уставший вопрошать доколе, ждёт её на их (своей) кухне, чтобы объявить, что всё. Она потеряла работу, не ищет новую, постоянно пьёт, он устал, вон там вещи собраны в аккуратные чемоданы, забирай, к вечеру уходи. Денег нет, жить где-то надо, алкоголь — зло. Глория берёт чемоданы и возвращается в пустой родительский дом в американской глубинке.
В глубинке её встречает бывший одноклассник Оскар. У Оскара свой бар, пара друзей, неудавшаяся личная жизнь и — кажется — некоторые чувства к подруге детства. Всё это приводит к тому, что так-то алкоголь вообще-то зло, и надо бы бросить, но ведь так весело сидеть за столом с ребятами и выпивкой! Все же тут свои люди, нормально сидим, общаемся. Параллельно в далёком Сеуле из ниоткуда появляется монстр и начинает громить город, но это всё вообще на периферии рассказа (конечно, ведь на первом плане проблемы с выпивкой).
Всё вышеописанное занимает первые минут пятнадцать, и всё это время от тоски и банальности происходящего нестерпимо сводит скулы. Главная героиня бесит (алкоголичка и не лечится), бывший её бесит (бросил и всё равно звонит), одноклассник — бесит (можно вести себя немного адекватнее, друг?), и больше всего бесит сценарий (серьёзно? вернуться к корням и найти себя? встретить любовь на родине предков? что?). Но потом внезапно становится хорошо.
Обманка, на которую фильм пытается купить зрителя, — мимикрия под глупую мелодраматичную комедию. Типичная завязка, типичные герои, типичные проблемы и усталые очи Энн Хэтэуэй, которая обязательно посвежеет к концу ленты и купит себе морковный сок. На деле же всё гораздо более странно, и именно эта странность делает фильм интересным и достойным того, чтобы потратить на него своё время. Поэтому если вы думаете, что выше — спойлер, то нет, это не спойлер.
Во-первых, ситуация с монстром. Тут будет и предыстория, и объяснение того, почему монстр — Глория (немного проседающее и натянутое, но совершенно не портящее картину), и пара плюшек для развития конфликта, и даже немного шуточек (ну куда же теперь без шуточек, решительно никуда). Название, кстати, не имеет ничего общего с оригинальным (Colossal), и очень быстро становится понятно, что идея так назвать фильм в России была не самой логичной.
Во-вторых, ситуация с отношениями. Создатели фильма как бы тихонечко поглаживают своего зрителя, вместо того чтобы в очередной раз перекормить привычным набором штампов и безобразий. Это как мороженое, которое тебе в детстве внезапно обламывается на прогулке от родителей: всё предвещало, что не купят, а они взяли и купили, и теперь приятно вдвойне.
Да, не кино про катастрофы. Не кино про мистику. Не про любовь, не про приключения, не научпоп, а как будто всё сразу в небольших количествах. Удивительным образом это не превращает ленту в поверхностную мешанину и рассказ ни о чём. Свеженько, легко и интересно. Можно идти.