17:12

Когда Бобби встретил Вонни: в российский прокат вышел новый фильм Вуди Аллена

  1. Новости
"Светская жизнь" Вуди Аллена наконец добралась до широкого российского проката. Фильм-открытие Каннского фестиваля этого года уже показали на ММКФ-2016, но рядовой кинозритель сможет увидеть его только начиная с сегодняшнего дня.
 
Журналист Антон Хоменко рассказал подробнее об этом событии: 
 
— Обычно фестивальное кино приходит в российские кинотеатры не раньше чем через полгода, а то и год после мировой премьеры. Или не приходит вообще. Это связано с тем, что дистрибьюторы преследуют единственную цель — заработать деньги. А социальное кино не пользуется большой популярностью среди российских кинозрителей и, следовательно, не способно сделать желаемую кассу. 
 
К счастью, "Светская жизнь" к социальному кино не имеет никакого отношения и предназначена (как следует из названия) для развлечения, а не для глубоких раздумий над проблемами современного общества. Новая картина Аллена не значилась в конкурсных программах ни одного кинофорума. В Каннах организаторы сделали большой подарок своим гостям и дали им немного расслабиться перед показом неудобного, радикального и новаторского кино из основной программы. Дирекция ММКФ, судя по всему, преследовала ту же задачу, сделав, правда, "Светскую жизнь" фильмом-закрытием. 
 
Как в кадре, так и за кадром — звёздный состав. Судите сами: оператор (трёхкратный лауреат "Оскара") Витторио Стораро, снимавший для Копполы и Бертолуччи, режиссёр монтажа Алиса Лепселтер (далеко не в первый раз работающая с Алленом), актёры Джесси Айзенберг, Кристен Стюарт, Блейк Лайвли, Паркер Поузи, Дженни Берлин, мог быть даже Брюс Уиллис, но его в последний момент заменил Стив Карелл. 
 
События фильма развиваются в США во время Великой депрессии. Бобби (Джесси Айзенберг) без ума от кино. Он приезжает из гангстерского Нью-Йорка в гламурный Лос-Анджелес. Его дядя Фил (Стив Карелл) — известный продюсер, которому некогда уделять много времени свалившемуся как снег на голову племяннику. Поэтому он поручает своей секретарше Вонни (Кристен Стюарт) познакомить Бобби с миром шоу-бизнеса. Естественно, парень сразу влюбляется в весёлую смазливую девчонку. А когда мир гламура приедается и начинает надоедать, появляется необходимость в романтике. В это время брат Бобби становится в Нью-Йорке влиятельным гангстером и открывает ночной клуб. Бобби хочет забрать Вонни и вернуться на восточное побережье. 
 
Романтика и гламур, мир организованной преступности и шоу-бизнес с бесконечными вечеринками и красивыми девушками — две сюжетные линии пытаются пересечься, интегрироваться одна в другую в течение полутора часов экранного времени и показать соблазны для молодого ума и разгорячённого сердца. Особенно соблазнительно они выглядят в непростое кризисное время, когда отчего-то наиболее остро хочется развлечений. 
 
"Светскую жизнь" (в оригинале "Café Society") российские прокатчики хотели перевести изначально как "Красивые люди". Неизвестно, что лучше. И лучше для кого? Вуди Аллен получил в свой адрес очередную порцию обвинений в том, что "старик уже не тот". Его последние фильмы и правда сквозят слабой иронией, предсказуемостью и несвойственной ранее режиссёру сентиментальностью. Актёры получат в свои резюме важный пункт "снимался у Аллена". И если у Айзенберга такой пункт уже есть (он играл в "Римских приключениях"), то Стюарт, Лайвли и даже Кареллу он вовсе не повредит.
 
Но что получит зритель? "Светская жизнь" — далеко не "Энни Холл", о четырёх "Оскарах" тут не приходится даже мечтать. Вряд ли кто-то захочет пересматривать новый фильм Аллена, но ознакомиться с очередной работой классика мирового кино, безусловно, стоит. И лучше посмотреть её в оригинале с субтитрами, хотя бы для того, чтобы услышать голос самого режиссёра, который выступает в роли рассказчика.
 
У меня нет сомнений в том, что "Светская жизнь" не провалится в российском прокате, несмотря на лето и несколько иные кинематографические приоритеты массового российского кинозрителя. Дело в том, что (вернусь к тому, с чего начал) дистрибьютором картины является компания "Вольга", которая в разное время показала нам "Хатико: Самый верный друг" Ласе Халльстрема, "Артист" Мишеля Хазанавичуса, "Миллионер из трущоб" Дэнни Бойла, "Голодные игры", "Бьютифул" Алехандро Гонсалеса Иньярриту и другие фильмы, которые, на первый взгляд, (за редким исключением) не представляли из себя ничего особенного. 
 
О премьерах, звёздах и мнениях вокруг кино можно также почитать на канале Антона Хоменко в Телеграм.