20:30

Депутат Госдумы Сергей Шишкарев- В Калининграде можно создать оффшорную зону

  1. Новости

Красивая идея о международном транспортном узле в Калининградской области – хабе, канувшая в лету с банкротством "КД авиа", в последнее время все чаще вспоминается федеральными чиновниками. Посетивший область в начале февраля министр транспорта Игорь Левитин также не обошел вниманием этот вопрос. Конечно, аэропорт "Храброво" иначе, как "позором" уже никто не называет, но идея хаба все не умирает. Вот и на форуме "Стратегия – 2020", который прошел в пятницу в Калининграде, также говорили про хаб – председатель комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Шишкарев пообещал реанимировать многострадальный международный узел. А также создать авиационный и морской оффшоры в регионе. После форума депутат ответил на вопросы "Клопс.Ru".

- С сентября 2009 года проект хаба был фактически похоронен из-за банкротства авиакомпании "КД авиа". На Ваш взгляд, возможна ли реанимация хаба в Калининграде?

- В настоящее время ничего не мешает возвратиться к Калининграду как международному авиационному центру. К сожалению, строительство авиаперрона в "Храброво" приостановлено, но работать в этом направлении необходимо.

- Какими могли бы быть первые шаги в этом направлении?

- Хотя бы разработать новый бизнес-план, решить текущие хозяйственные проблемы.

- К 2013 году в рамках отношений с Европейским Союзом, Россия будет вынуждена открыть свое воздушное пространство и пустить иностранных авиаперевозчиков. Это должно как-то "подстегнуть" реализацию проекта хаба?

- Конечно. Как бы мы ни хотели, как бы ни защищали своих авиаперевозчиков, все равно в Россию придут иностранные авиакомпании. При этом практически все они имеют свои хабы - Амстердам, Лондон, Париж, Мюнхен, Милан. Учитывая этот фактор, мы должны конкурировать с ними за пассажиров.

- Как?

- Развивать в Калининграде международный авиационный узел.

- Как-то не верится, что московский авиационный узел согласится отдать хотя бы часть пассажиров…

- Да, московский узел развивается активно,  но он уже сейчас перегружен. А Калининград все же имеет конкурентные преимущества, которые можно использовать только при правильном подходе к делу и, конечно, государственной поддержке.

- Вы можете обозначить какие-либо сроки?

- Если предметно заниматься этим вопросом, в течение года можно выйти на новую стратегическую программу развития хаба в Калининграде. А затем планомерно ее реализовать.

- Но калининградский аэропорт вряд ли в ближайшее время смогут привести в нормальное состояние. Да и инвесторы потенциальные утверждают, что в России нет понятного нормативного регулирования подобных вопросов. Пока все это решается, "Храброво" разрушается…

- Наш комитет (по транспорту. – Ред.) внес на рассмотрение Госдумой проект закона об аэропортах и деятельности в них. Раньше такого закона не было. В нем четко прописаны все этапы – от проектирования, строительства до эксплуатации аэропорта. Прописаны и взаимоотношения между собственниками, государством и операторами аэропорта. Думаю, к лету закон примут в окончательном чтении.

- Региональные власти сейчас активно обсуждают создание либо местного авиаперевозчика, либо привлечения базовой авиакомпании в калининградский аэропорт. Что на ваш взгляд более эффективно?

- Я не сторонник привязки перевозчиков к регионам. Если это экономически оправдано, не важно, где он будет базироваться – в Калининграде, или в другом городе. Наша первоначальная задача – связать Калининград дешевыми, доступными и желательно частыми рейсами с Москвой и европейскими странами. Будет ли это региональный авиаперевозчик, либо сторонняя авиакомпания, уже не важно. Но географию полетов необходимо расширять.

- Сейчас есть предпосылки для создания регионального авиаперевозчика?

- Не только создать, но и регистрировать в Калининграде суда других авиаперевозчиков. Для этого был принят закон о регистрации прав на воздушные суда.

- На форуме ваше предложение создать в Калининграде авиационный и морской оффшоры вызвало аплодисменты присутствующих. Какую пользу это может принести области?

- Не секрет, что судовладельцы и авиаперевозчики регистрируют свои суда в различных оффшорах.  Там зарегистрировано до 70% воздушного и водного флота. Почему бы не подвести нормативную базу и не регистрировать их в Калининграде? В области есть льготы ОЭЗ, может быть, стоит их дополнить.  Это автоматически даст толчок развитию банковских услуг. Но, конечно, мы должны думать не только о льготах, не только об экономических основах перевозок, но и о социальных гарантиях моряков, права которых постоянно нарушаются.