В то время как Минпромторг России рапортует об удачном ходе эксперимента по программе утилизации, за три месяца в нашей области утилизировано всего 27 автомобилей!
- Еще два месяца назад я заключил договор с автодилером о покупке нового автомобиля, внес предоплату, но до сих пор не могу отправить на утилизацию свою "Волгу"! - в негодовании позвонил в редакцию пенсионер Геннадий Кутепов. – В конце апреля у "Калининградвтормета" закончилась лицензия, до сих пор она не продлена! Дилеры отказываются выписывать сертификаты.
В конце июня в область уже должна прибыть новая машина Геннадия Андреевича, но без сертификата на 50 тысяч рублей получить ее он не сможет, придется доплачивать из своих денег. Между тем, у старенькой "Волги" заканчивается техосмотр и ОСАГО.
- Вот и не знаю, что теперь делать – техосмотр проходить, страховку покупать или все же чего-то ждать? – разводит руками пенсионер. - "Калининградвтормет" говорит: везите машину к нам на утилизацию. Однако дилер отказывается выписывать на нее сертификат, потому что у утилизатора нет лицензии.
По телефону "горячей линии" Минпромторга РФ нам сообщили, что калининградцы могут воспользоваться услугами любого другого утилизатора, у которого есть лицензия. Однако дилеры считают, что есть в этом утверждении доля лукавства.
- Минпромторг требует, чтобы машину утилизировала именно та компания, которая значится в его списках, в Калининградской области - "Калининградвтормет". Мы требуем подтверждения лицензии, а его нет, - рассказали "Комсомолке" в одном из автосалонов. – Конечно, можно воспользоваться услугами компаний, утилизирующих машины в рамках программы, в Санкт-Петербурге, Новогороде и других российских городах, но пока что не было замечено автовладельцев, желающих пойти таким путем.
Телефон в кабинете Сергея Пашкова, замдиректора "Калининградвтормета" постоянно на подзарядке – чуть ли не каждые 15 минут звонки от автомобилистов, страждущих за 50 тысяч сдать в утиль свое старое авто.
- Лицензию ждем в пятницу, - говорит Сергей Пашков. – Мы просили Ростехнадзор ускорить эту процедуру, даже областное правительство им письма писало, но реакции как-то мало.
По словам Сергея Пашкова, "Калининградвтормет" мог бы принимать автомобили и без лицензии на утилизацию – за два дня до истечения срока лицензии фирма заключила договор с компанией, которая подобной лицензией обладает.
- Порядок работы компаний, утилизирующих автомобили, это разрешает, - показывает Сергей Пашков бумаги из Минпромторга. – Наша компания по-прежнему фигурирует у них на сайте, специалист из федерального министерства сказал, что мы можем работать дальше.
Однако калининградские автодилеры придерживаются иного мнения. Опасаясь, что федеральный бюджет из-за нестыковок с лицензированием не компенсирует им затем затраты, они по сути сами тормозят программу. Ведь скидку 50 тысяч на каждый новый автомобиль они должны "выдергивать" из своего оборота.
Есть и еще одна причина.
- Большинство потенциальных участников хотели бы купить машину самой дешевой комплектации, но таких авто не так много, к тому же они пользуются спросом у корпоративных фирм, которые платят за них наличными, - рассказали в одном из автосалонов. – Машины сейчас покупаются хорошо и без этой программы.
Напомним, для Калининградской области была выделена квота на утилизацию чуть более 3000 автомобилей. Квота практически не выбрана, так что вполне вероятно, что в нашем регионе эта программа так и не возобновится.