Министерство транспорта РФ выступило с инициативой запретить междугородние пассажирские перевозки на автобусах в ночное время. Чартерных автоперевозчиков обяжут составлять списки пассажиров каждого рейса и согласовывать их с Ространснадзором, сообщает Газета.Ru. Чтобы сократить число аварий на трассах с участием автобусов, предлагается ввести новый график движения. Регулярные и чартерные перевозки пассажиров будут осуществляться по расписанию с учетом запрета движения автобусов в междугородном сообщении с 24 часов до 6 часов утра по местному времени.
По данным ассоциации "Межрегионавтотранс", из-за утомляемости водителей происходит не более 5–7% ДТП от общего числа аварий рейсовых автобусов.
Участники рынка, в свою очередь, предупреждают, что запрет на ночные перевозки может остановить отрасль, потому что около 70% всех рейсов, регулярных и заказных, приходится на ночное время.
"Это остановит отрасль пассажирских междугородних перевозок, – рассказал Газете. Ru директор ассоциации "Межрегионавтотранс" Денис Линев. – В России 150 тысяч автобусов на междугородних маршрутах. И многие рейсы можно будет закрывать, потому что они станут нерентабельны. Сотни тысяч людей останутся безработными". По словам Линева, ездить только днем экономически нецелесообразно, потому что в дневное время трассы особенно загружены.
Автовокзалы также не смогут функционировать в новом режиме. "Автостанции не будут умещать автобусы, если они ночью все разом замрут", – прогнозирует председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач.
Отметим, что согласно расписанию около трети международных рейсовых автобусов выезжают из Калининграда рано утром, либо поздно вечером.