Уже 4,5 месяца прошло с момента, как запрещен импорт некоторых видов продуктов из стран, которые ввели санкции против России. Что делать в этой ситуации людям, примерно понятно, пишет "Страна Калининград". А вот как объяснить, например, обезьянкам из зоопарка, что часть их обычного меню – под запретом, а остальные продукты заметно подорожали?
Вместо папайи мороженая смородина
– Конечно, некоторые трудности есть, – рассказала корреспонденту "СК" заместитель директора Калининградского зоопарка по зооветчасти Светлана Ярова. – Сегодня экзотические фрукты чаще всего заменяем доступными морковью, яблоками. Больше всего от этого пострадали тропические животные, такие, как обезьяны – игрунки, крыланы (летучие собаки). Апельсины, мандарины или подорожали, или их не хватает (не подвозят поставщики). Были временные трудности и со сливами, дыней, совсем пропала папайя. Но выход из ситуации пока находим, заменяем эти фрукты похожими по витаминному составу замороженными смородиной, клубникой. Понятно, что свежие продукты есть полезнее, чем замороженные, но, думаю, на самочувствии животных это, скорее всего, не скажется. Конечно, волнуют нас и цены, ведь бюджет зоопарка на этот год планировали еще в 2013 году, тогда о санкциях и возможных последствиях от их введения никто даже не мог предположить.
Надежда на спонсоров
Есть опасения у специалиста зоопарка насчет будущего меню отряда ластоногих: балтийских тюленей, сивуча. Пока рефрижераторы зоопарка заполнены питанием для них – путассу, салака, но эти запасы не бесконечны, а цены на рыбу стабильно поднимаются.
– Если месяц назад килограмм мороженой рыбы обходился нам в 58–60 рублей, то сейчас уже в 90, – рассказывает Светлана Ярова. – Вот и представьте: один тюлень съедает в день 5–6 килограммов рыбы, а сивуч – 30 (в морозы по 50 кг). К тому же, особенно в холодные зимы, ластоногие должны питаться и жирными сортами рыбы. Но импортная сельдь с прилавков исчезла, тогда мы заменили ее мойвой, но и она пропала. Если похолодает, скорее всего, придется добавить в рацион животных скумбрию, она пока есть. В целом же мы не унываем, надеемся на лучшее, например, на помощь города, спонсоров, а пока придумываем замещение питания и тратим заработанные нами деньги.
Подобные моменты в жизни зоопарка случались. Обошлось.
– Я вспоминаю 1998 год, тогда мяса не было вообще, и хищных зверей пришлось кормить "ушами и пятаками". И ничего, пережили, так что надеемся на лучшее и сами не плошаем, – говорит Светлана Ярова.