По данным МП "Калининградтеплосеть", общедомовые счётчики на отопление не установлены в 497 домах, где есть для этого технические условия. В 736 домах приборы учёта уже стоят. Зачем вообще нужны счётчики и как их поставить? Ответы на эти и другие вопросы Клопс.Ru получил в МП "Калининградтеплосеть".
1. Что такое общедомовой счётчик и где он должен стоять?
Правильно он называется так: узел учёта тепловой энергии (УУТЭ). Он измеряет температуру и объём горячей воды в системе отопления и горячего водоснабжения.
В соответствии с правилами, УУТЭ располагается максимально близко к границе между внешними коммуникациями, за которые отвечает "Теплосеть", внутренними сетями, принадлежащими собственникам. Как правило, это теплопункт в подвале многоквартирного дома.
2. В каких конкретно домах необходима установка общедомовых приборов учёта? Где узнать, нужен он в моём доме или нет?
Как гласит федеральный закон об энергосбережении (261-ФЗ), производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учёту с применением приборов учёта. В нашем случае ресурс — это тепловая энергия.
В жилых домах приборы учёта устанавливаются там, где есть для этого техническая возможность, а также там, где проектное потребление тепла в доме составляет более 0,2 Гка/ч.
Узнать о том, нужен ли счётчик в вашем доме, вы можете в вашей управляющей компании (УК) либо на сайте МП "Калининградтеплосеть".
3. Почему они до сих пор не установлены и кто это должен был сделать?
Законодатель возложил эту обязанность на собственников жилья. Срок был определён до 1 июля 2012 года.
Закон предусматривает, что если до указанного срока жильцы не исполнили указанное требование закона, то ресурсоснабжающая организация сама устанавливает прибор учёта. Все расходы в данном случае также ложатся на собственников жилья (они же по закону обязаны допустить специалистов-ресурсников к месту установки счётчика), однако предприятие даёт возможность оплатить работы не единовременно, а равными долями в течение пяти лет с момента установки.
При этом закон не снимает обязанности с собственников жилья установить прибор учёта, и это подтверждается имеющейся судебной практикой. Именно они должны проявлять инициативу и требовать от своих управляющих компаний более активных действий. Увы, по разным причинам счётчики установили далеко не везде.
4. А что мне даст установка общедомового счётчика?
При наличии счётчика жильцы платят только за то тепло, которое было затрачено на обогрев их дома. Объём затраченных гигакалорий зависит от площади помещения, состояния внутридомовых сетей. Чем больше изношены сети, тем больше утечек тепла и потребителям приходится платить не только за свои батареи, но и за то, что до них не дошло. Так же происходит в случае, если дом не утеплён. Все эти вопросы обязана решать управляющая компания.
Если прибора учёта нет, то расчёт следующий: норматив потребления умножается на метраж квартиры и на действующий в указанный момент времени тариф. Такая сумма и появляется в счетах.
Например:
Норматив потребления — 0,022 Гкал на кв.м. В 2016 году он рассчитан исходя из продолжительности отопительного сезона — 190 дней. Действующий тариф 2000,10 рубля за гигакалорию.
Для примера берём квартиру 53 кв. м пятиэтажного дома 1989 года постройки и самый холодный месяц в году — январь.
Оплата по нормативу: 0,022 Гкал*53,0 кв.м *2000,10 рубля = 2332,18 рубля.
Оплата за фактически потреблённое тепло в такой же квартире в доме с теми же параметрами — ориентировочно 1600 руб.
5. Каков порядок его установки?
Необходимо обратиться в вашу управляющую компанию. Её сотрудник вместе с представителем собственников должен получить технические условия на установку счётчика или подтвердить невозможность его установки.
Далее УК направляет заявку в МП "Калининградтеплосеть" на установку счётчика. С согласия собственников жилья УК может выбрать для этой работы иную подрядную организацию, имеющую соответствующие разрешения и допуски.
Можно ли поставить его, минуя УК и напрямую заплатив "Калининградтеплосети"? Если ваш дом обслуживает управляющая компания, то установка счётчика — это их прямая обязанность. В случае бездействия УК жильцы вправе подать на неё жалобу в Государственную жилищную инспекцию или даже сменить управляющую компанию. Решение об этом принимается на общем собрании собственников.
Если вы управляете домом сами, без привлечения УК, либо последней нет, вы можете провести собрание и выбрать председателя совета дома, уполномоченного заключать договор на установку общедомового счётчика.
6. Кто должен снимать показания и как проверить, правильно ли их передают в "Теплосеть"?
Так как прибор учёта — это часть общедомового имущества, его обслуживание, передача показаний — зона ответственности управляющей компании. УК может делать это самостоятельно, нанять стороннюю организацию либо заключить соглашение с МП "Калининградтеплосеть".
7. Сколько стоят счётчики и как проверить, не обманывает ли жильцов УК, заключая договор на установку?
Стоимость УУТЭ зависит от степени благоустройства конкретно взятого дома, сложности установки прибора, от его модификации, фирмы-производителя. Точную стоимость можно определить лишь после проведения предпроектного обследования, проектных работ, после чего появится смета.
Выбрать модель и комплектацию теплосчётчика обязана УК, обсудив этот вопрос с жильцами или хотя бы со старшими по дому, ведь расплачиваться за установку придётся именно жильцам. Деятельность УК должна быть прозрачной, любой собственник имеет право запросить копии документов для ознакомления.
8. Как жильцам расплачиваться за счётчик? Предусмотрены ли льготы для определённых слоёв населения?
Жильцы имеют право оплатить работы сразу или получить рассрочку до 5 лет.
9. Как узнать, установлен ли в моём доме счётчик и введён ли он в эксплуатацию?
Эту информацию можно получить в вашей УК.
10. Как часто надо производить поверку такого счётчика?
Длительность периодов между поверками определяется заводом-изготовителем и прописана в паспорте изделия, в большинстве случаев этот промежуток не превышает 4 лет. Для выяснения этого вопроса также следует обратиться в вашу УК.
на правах рекламы