В Гурьевске трёхлетняя девочка упала с велосипеда на дорогу, попав под колёса проезжающего автомобиля. У девочки сломано предплечье одной руки и раздроблено плечо другой. Женщина-водитель вину не признаёт, а в ГАИ отцу сказали, что ребёнок упал сам. Мама и отец маленькой Арины рассказали «Клопс», что переживает их семья.
Дочь захлёбывалась в плаче
14 апреля около 18:25 бабушка шла из парка с трёхлетней Ариной и с её пятилетней сестрой. Дети ехали на велосипедах по тротуару.
«Свекровь придерживала Арину — это подтверждают очевидцы и зафиксировано на камерах. Я проверила этот факт, так как люди сплетничали, что бабушка в этот момент говорила по телефону. На пересечении улиц Советской и Комсомольской дочь наехала на углубление в тротуаре — там снижение к ливневому колодцу с выходом на дорогу.
По словам свидетелей, Арина попала в эту яму колесом и упала на проезжую часть. Проезжавшая мимо «Киа» проехала дочери по рукам», — рассказывает мама девочки Олеся.
Бабушке от увиденного стало плохо. У женщины подкосились ноги, она села в кусты у дороги и не могла подняться. Её отпаивали лекарствами прохожие и соседи. Водитель вышла из машины и схватила на руки кричащего ребёнка.
«Очевидцев оказалось много, они говорят, что водитель вела себя агрессивно и отгоняла тех, кто остановился помочь. Мне смогла позвонить старшая дочь — она вытащила из кармана бабушки телефон и сказала: «Мама, Арина упала на дорогу, у неё всё лицо в крови!» Я была на месте через пять минут. Женщина сидела на корточках, держала на коленях моего ребёнка и говорила: «Осторожно, не трогайте руку!»
У дочери была истерика, она заходилась в плаче. Рука была деформирована и отёкшая.
Скорая приехала минут через пять. Арине лангетами зафиксировали обе руки. Дочь вырывалась, кричала, я тоже плакала, но бригада очень чётко сработала, поставили катетер, и всю дорогу мужчина потихоньку вводил обезболивающее лекарство», — рассказывает Олеся.
Не спит ночами и почти не ест
Малышке диагностировали множественные ушибы, сотрясение головного мозга, у Арины раздроблена правая плечевая кость, сломана левая рука. Девочке провели три операции на плече, зафиксировав кости спицами. Четвёртая операция была на левой руке. Врачи также вправили вывих.
«В больнице дочь постоянно стонала от боли, плакала, почти не спала. Вроде проваливалась в сон, а потом вздрагивала, пугалась и тут же просыпалась.
А с самого утра и до вечера я катала её по коридору на инвалидном кресле.
Первые дни Арина совсем не ела и сейчас кушает очень плохо. В больнице повторяла: «Домой, домой, поехали домой». Кажется, она вообще не слышала меня. С психологом на контакт не пошла. Дочь впервые встала на ноги 23 апреля, и это крайне опасно — гипс тяжёлый, она заваливается, надо постоянно страховать», — говорит мама.
Родители понемногу смогли разговорить дочь. Девочка говорит, что машина «наехала на ручку», и показывает, на какую.
Факт наезда не зафиксировали
Когда Олесю с дочкой забрала скорая, на место ДТП приехал мужчина. Позднее оказалось, что это супруг женщины-водителя. Очевидцы рассказали, что он нервно разговаривал с кем-то по телефону. С ним был инспектор ГАИ.
Знакомый открыл мужчинам дверь в подъезд, и те поднялись в квартиру, где живёт семья. Там пыталась прийти в себя после ужасного происшествия свекровь Олеси.
Ей дали подписать объяснение с готовым текстом, которого она даже не прочитала.
Бабушка тогда была в шоковом состоянии. Объяснение составили они сами, то, что там написано, она не говорила. Это разве законно?» — удивляется мать девочки.
Родители Арины возмущены, что сотрудник ГАИ привёл к ним мужа виновницы ДТП, а их самих до сих пор не опросили как законных представителей потерпевшей.
«О том, что факт наезда на дочь не зафиксирован, я узнал случайно через пару дней. Хотел выяснить, как проходит проверка, а оказалось, никакой проверки нет!
В объяснении написано, что дочь сама упала между стоящей машиной и бордюром.
То есть сотрудники ГАИ пытаются нас убедить, что ребёнок получил такие травмы, упав с высоты собственного роста. Я написал заявление на имя начальника районного отдела полиции», — говорит Олег, папа девочки.

Слишком много вопросов
Арину ещё не увезли в операционную, когда в травмпункт ДОБ приехал сотрудник ГАИ. Ему выдали справку об увечьях ребёнка. В бумаге был указан лишь один перелом и ушибы. На самом деле травмы гораздо серьёзнее, а последствия перелома плеча могут быть необратимыми.
От врачей Олеся узнала, что на руке девочки был след от протектора шин. Этот факт зафиксировали в выписке, но со слов мамы девочки.
«У нас с мужем масса вопросов: почему ГАИ не зафиксировали факт ДТП, почему не изъяли порванную куртку ребёнка со следами колёс, почему мы не знаем о следственных действиях, — провели ли экспертизу и осмотр автомобиля? Водитель автомобиля вины не признаёт, говорит — не помнит, что было. Она со мной на связь не выходила. С мужем пытались пообщаться, но ни к какой договорённости не пришли и больше не перезвонили», — говорит мама девочки.
Олеся добавляет, что о наезде на ребёнка сообщил очевидец: вызов в «112» был зафиксирован именно так. Но впоследствии этот свидетель почему-то отказался от своих слов. Он сказал отцу девочки, что якобы пришёл уже после случившегося.

«Сейчас я Аринины руки и ноги»
Родители маленькой Арины намерены добиваться правды, проведения экспертиз и расследования. Они обратились с заявлением к начальнику районного отдела полиции, готовят обращение в прокуратуру. «Клопс» просит ведомство взять ситуацию под контроль.
«Я работаю инженером в крупной фирме. Из-за того, что я нахожусь на больничном, теряю приличную часть заработка. Врачи предупредили, что дочь будет не один месяц нуждаться в уходе и реабилитации.
Последствия перелома плеча могут сказаться в течение 10 лет — укорочение конечности, правая рука может не слушаться.
Спасибо нашим близким, друзьям, знакомым, родителям из детсада, куда ходит Арина: они поддержали нас в сложной ситуации. Ведь по сути, я сейчас и руки и ноги для своего ребёнка», — плачет мама девочки.
Семья ищет свидетелей ДТП и просит откликнуться всех, кто видел момент наезда на ребёнка и его последствия. Очевидцы могут связаться с Олесей по номеру +7 921 008 8848.
Что говорят в полиции
В телеграм-канале Госавтоинспекции Калининградской области информации о ДТП в Гурьевске с трёхлетним ребёнком от 14 апреля нет. В официальных сводках ведомства оно не значится.
Редакция обратилась в УМВД по Калининградской области с просьбой прокомментировать ситуацию. «После прохождения ребёнком лечения сотрудники ОМВД России «Гурьевский» выдадут родителям девочки направление на прохождение медицинской экспертизы. По заключению экспертов будет понятна степень тяжести травм имеющихся у ребёнка и как он их получил. В настоящее время по данному факту сотрудники полиции проводят проверку», — пояснили в пресс-службе.