16:00

Держите закрытой крышку унитаза

  1. Новости

Маргарита Васильева разобрала по косточкам влияние фэн-шуй на брендинг и пришла к выводу, что в нем нет ничего плохого и ничего хорошего

В приметы я не верю. Точнее, не верю в плохие приметы. В хорошие-то верить приятно: разбил тарелку — к счастью, ласточки гнездо слепили над окном — к благополучию, нос чешется — к дружеской пирушке.

Но одна бизнес-примета у меня работает стопроцентно, хоть хорошей ее назвать трудно. Звучит она так: «Если заказчик увлекается фэн-шуй, жди проблем!»

Вот, например, некоторое время назад я разрабатывала марку для сети небольших магазинчиков. Имя заказчик одобрил. Из соображений конфиденциальности заменю подлинное название условным словом «Клякса». Окрыленные успехом, мы взялись делать логотип. Получилось очень симпатично: синее узнаваемое пятнышко, которое при необходимости слегка меняло очертания и становилось похожим на самые разные предметы и символы. Такая штука называется «множественный логотип» и очень перспективна для раскрутки марки.

Заказчик посмотрел на эскизы и тяжело вздохнул.

«Не разобрался!» — подумала я. И старательно пустилась в объяснения: «Посмотрите, как удобно будет работать с этим знаком: основной графический символ останется неизменным, а его маленькие братья-клоны позволят нам и ассортимент показать, и магазин оформить, и всяких рекламных штучек наделать!»

Заказчик вздохнул еще тяжелее.

Ситуация становилась загадочной.

Не без труда мне удалось вытянуть из него признание: «Видите ли, по правилам фэн-шуй в логотипе магазина не должно быть синего цвета. Считается, что это символизирует воду. Вода течет, деньги и прибыль утекают как вода — короче, все плохо…»

«А как же логотип IKEA?» — брякнула я с детской непосредственностью. — Он же вовсю синий, а магазинчики вроде неплохо себя чувствуют, мировой бренд!»

Заказчик посмотрел на меня с укоризной, ушел посоветоваться с фэн-шуйщиками и до сих пор не вернулся. Видимо, они отговорили его даже перекрасить «кляксу» в какой-нибудь другой оттенок.

Потом ко мне обратилась дама, приятная во всех отношениях. Она открывала модный магазин и хотела, чтобы мы сделали какие-нибудь интересные картинки-фразочки-сюжеты. Целую серию, чтобы и магазин можно было оформить, и сайт оживить, и открыток наделать… Что же, дело хорошее, ход мыслей правильный, дама вроде обаятельная. Поддавшись ее обаянию, я пропустила мимо ушей зловещую фразу, произнесенную во время самой первой встречи: «Маргарита, вы безусловно профессионал, но в этом проекте вы все равно будете для меня № 2, потому что все предложения я должна буду утвердить у специалистов по фэн-шуй».

Задача показалась мне интересной, и я согласилась.

Тут-то все и началось.

Я насочиняла бодрых фразочек-каламбуров на тему модных вещичек, мои художники нарисовали летящие красивые картинки, но дама немедленно забраковала девяносто процентов сделанного. Начался шквал переделок. Во фразах не нравились слова-связки типа «теперь» или «наконец». Указания я получала из серии: «Смягчите слово «тогда»! В нем есть нежелательный элемент ограничения!»

В картинках не нравились позы персонажей. Их полагалось сделать улыбающимися и развернутыми друг к другу. Удивленные и вопросительные лица запрещались. Потом обнаружилось, что руки героев на некоторых рисунках развернуты тыльной стороной к зрителю. Непорядок! Закрытая поза! В результате на картинках получилась компания жизнерадостных идиотов, которые демонстрировали открытые ладошки, напоминая первоклассников у входа в столовую: «Руки мыли?»

Модный магазин все-таки открылся, причем в очень удачной зоне торгового центра. Но, по отзывам очевидцев, в нем пусто, если не считать полусонных продавцов. А ведь там даже логотип не синий, а вполне себе бледно-розовый, не говоря уже о соблюдении прочих правил!

На днях ко мне заглянул давний заказчик, чтобы обсудить выпуск календаря на 2014 год. Услышав мои осторожные причитания про фэн-шуй, он немедленно сообщил, что главное — держать крышку унитаза закрытой. И тогда крась что хочешь, во что хочешь, рисуй персонажей хоть со спины и вообще ни в чем себе не отказывай — положительная энергия уже никуда не утечет. А что, мне рецепт понравился! По крайней мере, свобода творчества обеспечена, а это уже не так и мало — особенно если работаешь над индивидуальностью марки. Мы даже можем в качестве бонуса изготавливать специальные таблички для персонала про унитазные крышки, в фирменном стиле, со всеми атрибутами. Лишь бы помогло бизнесу!