13:37

Сергей Калинин- директор компании -"Клиско-"- Как нас грабят монополисты

  1. Новости

Представьте ситуацию: однажды понадобился вам нестандартный инструмент. И решили вы его взять в аренду в пункте проката. Обычное дело. Подписали договор, попользовались по быстрому (надо бы сдать пораньше, денежки-то капают!). И понесли его сдавать.

Но не тут-то было. В пункте проката вам отвечают: сдать сегодня у вас не получится. Потому как в один день с вами еще несколько людей брали другие инструменты, а по нашим правилам, все вместе и сдавать должны!

Очень вы удивлены таким правилам, но пытаетесь все ж избавиться от ненужного уже вам инструмента. Так запишите у себя, что я готов его сдать, предлагаете вы. А вам отвечают: записать тоже не можем. Ждите, пока все принесут.

Абсурд? Смешно? В реальной жизни так быть не может? А вот, оказывается, может. Если вы являетесь клиентом железной дороги.

Приходит к вам, например, вагон с грузом. Оформляете все необходимые документы и ждете, когда этот вагон вам поставят под разгрузку. Может, в тот же день, может - на следующий, а чаще всего в пятницу вечером. Но это мелочи, на которые обращать внимания уже не хочется.

Стараетесь разгрузить вагон побыстрее, т. к. деньги свои считаете. И через несколько часов, ну, максимум через сутки, пытаетесь его вернуть железной дороге.

Вот тут-то и начинается самое интересное. Вам же не одним подавали на тупик вагон. Кто-то разгружает быстро, как вы, кто-то загружает медленно. И ваш вагончик, который уже разгружен вами, зачищен и выставлен для того, чтобы железная дорога его забрала, продолжает стоять.

Приходите вы к железной дороге и говорите: отметьте у себя, что вагончик наш уже разгружен, можете его забрать и снова в оборот пускать. А вам в ответ улыбаются: не можем принять у вас уведомление. Вот когда все остальные принесут такие же уведомления, тогда мы вас всех вместе и примем. А может, вы все ж заберете наш вагончик (жалобно так, заглядывая в глазки), спрашиваем у дороги? Ну, посмотрим. Может будет у нас такая техническая возможность, тогда и заберем. Выручим вас. А может, и не заберем. Как карта ляжет.

Но деньги-то, вы скажете, за него уже железная дорога с этого момента не берет. Берет! Еще как берет. После того, как пройдут сутки, начинаются такие штрафы и пени! Искусственный простой может обойтись вам в такую же сумму, за которую этот вагон проехал через всю страну.

За что же мы тогда платим? Ведь мы же сделали все, что должны были сделать, и выполнили все требования? Больше и лучше мы ничего сделать уже не можем! Идем на дорогу с этим вопросом. А вы вообще кто? - спрашивает железная дорога. Мы вас не знаем. Договор у нас подписан с владельцем тупика. Кто не в курсе:  . владелец тупика - это юридическое лицо которому принадлежит на праве собственности или аренды часть железнодорожной ветки, которая заканчивается тупиком. Туда и прибывают вагоны для разгрузки.

Так вот, говорит железная дорога, все штрафы и пени за так называемый простой мы выставляем владельцу тупика. А он переадресует их вам. Так что расслабьтесь и ждите счета!

Любой нормальный человек, услыхав такую историю, скажет: так вести себя нельзя. Даже железной дороге. ФАС такого не потерпит. Обращайтесь туда.

Обратились. Ждем. Надеемся. Если ФАС откажет, что наиболее вероятно, пойдем в суд. Хотя, конечно, результат знаем. У дороги зря, что ли, такой штат юристов предусмотрен? А мы в юридических тонкостях - дети малые.

Государство начинает помогать малому бизнесу: кому-то деньжат подкинет, кому-то налоги снизит. Ну, а нам кажется, что и не надо всего этого. Сделайте только так, чтобы не грабили нас монополисты, так открыто и беззастенчиво, как выше описано. А мы постараемся и налоги полностью и вовремя, и партнеров своих уважать, и потребителей.