Калининград, остановка общественного транспорта на ул. Черняховского, в районе "Планеты". Ежедневно наблюдаю здесь, как толпы горожан пытаются протиснуться по узкому тротуару, пройти к остановке или перейти дорогу. Между магазинчиками пристроились уличные торговцы, предлагающие лепешки, носки, цветы, игрушки. Тут же стоят нелегальные таксисты. Большинство людей приходят на этот пятак, чтобы уехать на автобусе либо перейти через дорогу. И тем, и другим побочная жизнедеятельность только мешает, однако никто и не думает гонять ни торгашей, ни бомбил.
Другая проблема – транспортная неразбериха. Люди не могут перейти через дорогу, так как автобусы один за другим выстраиваются на правой полосе, преграждая заветную "зебру". А тем, кто ждет на остановке свой транспорт, приходится скакать туда-сюда, чтобы не пропустить свой автобус. Вольготно чувствуют себя лишь пассажиры пригородных автобусов: последние стоят по несколько минут, мешая своим коллегам.
Светофор на Черняховского водители общественного транспорта попросту игнорируют: выезжают на красный, даже несмотря на затор.
Такую картину, возможно, наблюдают и в других районах города. Но здесь центр, рынок, бойкое место в двух шагах от управления ГИБДД. Однако гаишников там встретишь редко.
Клопс.Ru направил запросы в городскую администрацию, Госавтоинспекцию и в УМВД с просьбой разобраться, кто и что может сделать в подобной ситуации. Как отметили в ГИБДД, за организацию дорожного движения ответственность несет комитет городского хозяйства.
В мэрии отметили, что дела на пятаке улучшились после того, как был ликвидирован придорожный паркинг, располагавшийся за остановкой. Спрашивается: как эта парковка мешала транспортному потоку, ведь машины останавливались на тротуаре? Наоборот, после установки ограждения водители частенько стали притормаживать на правой крайней полосе, закупоривая дорогу. За последние месяцы инспекторы ГИБДД выписали 130 штрафов за это нарушение, но стихийная стоянка не исчезает.
В администрации, по всей видимости, не имеют представления, как решить проблему, и только повторяют: вся надежда на новую транспортную схему, которую разрабатывают питерские специалисты.
Однако есть подозрение, что схема в очередной раз может не сработать, хочется услышать от горадминистрации хоть какие-то реальные предложения. А их нет.
В городском отделе ГИБДД считают, что нужно выделить одну из трех полос на улице Черняховского исключительно под общественный транспорт. Причем не крайнюю правую, что было бы логично, а по центру дороги – на трамвайных путях от Горького до Пролетарской. Рядом с этой полосой будут располагаться остановочные комплексы.
Что касается незаконной торговли, то, как уверяют в полиции, у рынка регулярно проводятся рейды. Переждав, продавцы лепешек и носков возвращаются на свои места.
Есть ли выход? По словам доцента КГТУ, заслуженного дорожника Геннадия Савкина, единственный выход – перенести остановку от перекрестка с Горького в сторону управления ГИБДД. Это поможет избежать заторов на перекрестке. По мнению Савкина, необходимо также разделить остановки для городского и пригородного (междугороднего) транспорта, сделав для них разные заездные карманы, как, например, у Северного вокзала на Советском проспекте.
Кстати, об этом говорил еще три года назад тогдашний начальник транспортного управления Андрей Носонов. Тогда тоже шла речь о выделенке на улице Черняховского и переносе пресловутой остановки поближе к Пролетарской. "Вопрос находится на рассмотрении в ГИБДД", - заверил тогда Носонов. Вскоре его уволили. Нового начальника "транспортного цеха" не могут найти до сих пор. Оно и понятно: "расстрельная" должность, ей-богу…