18:08

Эксперт: Делать круговую развязку на площади Василевского бессмысленно

  1. Новости
28 октября должен определиться подрядчик, который займется реконструкцией площади Василевского и улицы 9 Апреля в Калининграде. За год он должен будет построить транспортную развязку на пересечении улиц А.Невского, Черняховского и Литовский вал.

Проект предполагает строительство шестиполосной дороги на ул. 9 Апреля, автостоянок на 78 парковочных мест, велодорожки, автобусной остановки и других объектов. Трамвайные пути будут располагаться посередине дороги, за специальным ограждением. 

На площади Василевского появится разворотное кольцо

Однако не все эксперты положительно оценивают этот проект. Заслуженный дорожник Кузбасса, доцент кафедры промышленного и гражданского строительства КГТУ Геннадий Савкин заявил "Клопс.Ru", что весьма критически относится к предложенному проекту. Свои выводы эксперт сделал, изучив открытые источники. 

Закрыли все въезды и выезды

"На улице 9 Апреля поднимается бордюрный камень и выделяются трамвайные линии, то есть блокируются все выезды на противоположенную сторону улицы", - поясняет Савкин.

По  мнению инженера-дорожника, неизбежно возникнут проблемы с обслуживанием прилегающей территории - домов, магазинов и других объектов.

"Вопрос в том, есть ли смысл на таком коротком участке делать непрерывную магистраль, ведь, выезжая с нее, автомобилисты снова будут собираться перед перекрестками в один дружный поток", - поясняет Геннадий Савкин.

Пленники кольца

По мнению эксперта, организация кольцевого движения на пл. Василевского не даст положительных результатов. Там предполагается открыть три полосы внутри кругового движения. По проекту диаметр внутреннего кольца - около 75 метров, самого крайнего – около 100 метров.

"Если поток машин плотный, там поместятся только 100 легковушек, не считая автобусов и маршруток. Сегодня интенсивность движения на перекрестке на площади Василевского с учетом работы светофоров составляет около 100 машин в минуту. Но проект не предполагает светофоров. С одной стороны кажется, что, если убрать светофоры, все поедут без ограничения, и пропускная способность перекрестка вырастет. Однако этот вывод - ошибочный", - отмечает Савкин.

По его словам, сейчас светофоры перераспределяют потоки, и автомобили постоянно находятся в движении.

"Условно говоря, со всех сторон одновременно будут ехать 150 машин, они физически не смогут разместиться на кольце. А еще будет трамвай, который притормозит часть потока в определенном направлении", - уверен эксперт.

Пешеходы застопорят движение

Сегодня на этом перекрестке есть три регулируемых пешеходных перехода (через ул.Черняховского, Литовский вал и ул. 9 Апреля). Согласно проекту, предполагается обустройство четырех нерегулируемых пешеходных переходов, в том числе и через ул. А. Невского.

"Пешеходы будут постоянно тормозить транспортные потоки со всех сторон. А если поставить там светофоры для пешеходов, то схема движения в лучшем случае будет иметь нынешний вид", - поясняет Геннадий Савкин.

Автомобилистов загонят в "бутылочное горлышко"

По мнению эксперта, не понятно, на чем основано сокращение количества полос перед развязкой на ул.Невского с нынешних четырех до трех. По всей видимости, считает Савкин, такое решение продиктовано тем, что внутри кругового движения три полосы. Однако вряд ли сужение может способствовать увеличению пропускной способности со стороны ул. Невского.

Один из главных недостатков проекта Геннадий Савкин увидел в возможности въезда на Литовский вал с перекрестка только по одной полосе, хотя круговое движение будет осуществляться по трем полосам.

Движение на площади Василевского выглядит оптимальным

По мнению эксперта, сегодня организация движения на пл. Василевского выглядит оптимальной. Особенно улучшил ситуацию запрет поворота налево с ул. А. Невского на Литовский вал.

"Технически там можно сделать круговое движение, но для этого нужно сделать большое разворотное кольцо, например, как на выезде в сторону Гурьевска, - отмечает Савкин. - Но стоит ли делать масштабную реконструкцию и раскурочить всю площадь ради вот такого огромного кольца?"

А как лучше?

Геннадий Савкин предлагает несколько способов улучшения ситуации на перекрестке четырех улиц. 

Для увеличения трафика необходимо расширить прилегающие дороги, например ул. Невского сделать трехполосной в каждую сторону от ул. Куйбышева.

Литовский вал нужно расширить как минимум на одну полосу и организовать там реверсивное движение. 

"Мое однозначное мнение: проблема движения на этом перекрестке - это не проблема площади Василевского. Нужно реконструировать и строить новые дороги на подъездах к перекрестку и центру города, уводить потоки с площади", - считает эксперт.