15:52

От квитанций до смартфонов-доносчиков: ТОП-10 способов борьбы с неправильно припаркованными машинами

  1. Новости
В разных странах мира по-разному пытаются бороться с автомобилистами, грубо нарушающими правила остановки и стоянки. В Калининграде для этой цели используют эвакуаторы. Летом ГИБДД области обещает запустить еще и парконы. Какие еще меры для этих целей используют в России и за рубежом? "Клопс.Ru" собрал наиболее распространенные  и самые экзотические методы борьбы с "автохамами".
 
Блокираторы
Для города, увязшего в пробках, использование эвакуаторов для разгрузки дорог — это стрельба из пушки по воробьям. Более эффективный способ - блокираторы колес. Такую меру предлагали депутаты областной думы, но в итоге отказались от этой идеи.
 
Механизм использования этих устройств прост: на одно из колес инспектор ГИБДД надевает металлическую конструкцию, которая защелкивается на замок. На блокираторе выбит номер телефона дежурной части ГИБДД, где поступивший звонок записывается для исключения возможности нарушителя "договориться" с инспектором на месте. Нарушителю остается дождаться  полицейского, который оформит протокол о правонарушении и снимет блокиратор.  
 
Этот метод активно используют в российских регионах, но, как показывает опыт,  у блокираторов есть свои недостатки. Кроме ГИБДД блокираторы начали устанавливать в том числе и "неофициальные" парковщики. Для них это прибыльный бизнес, зачастую криминальный. Лихие рэкетиры освобождали машину за деньги.
 
Парконы
В России это один из самых эффективных способов по борьбе с заторами. Паркон - это автомобиль, снабженный комплексом фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Мобильный комплекс крепится на любой автомобиль и двигается по дорогам города. По одной улице он проезжает повторно через пять минут, чтобы зафиксировать, что водитель действительно припарковал свою машину, а не стоял в потоке.
 
В отличие от эвакуаторов, парконы могут "захватить" сразу сотню правонарушителей за 30 минут. Еще один плюс – паркон не останавливается и не занимает проезжую часть, как это происходит при эвакуации. И, наконец, нарушитель избавлен от шока, который испытывает каждый, кто не обнаружит на месте своего "железного коня": случаи с сердечными приступами встречались и в Калининграде.
 
Впрочем, есть у паркона и один недостаток, пострадают от которого систематические нарушители ПДД. Пока в центре фиксации обработают данные и доставят водителю доказательства одного правонарушения, он может успеть совершить еще несколько. Причем на одном и том же месте.
 
Впервые в России парконы появились в Казани в 2011 году,  затем распространились в Москве. В Калининграде два комплекса были закуплены еще в прошлом году, однако под различными предлогами машины не выпускают на улицы. Последнее обещание ГИБДД – лето 2014 года.
 
ПаркРайт
В ближайшем будущем в Калининграде может появиться и система "ПаркРайт". Она по многим параметрам схожа с парконом, но в отличие от него это стационарная система, снабжена камерами, которые могут фиксировать нарушителей на все 360 градусов. Такие комплексы могут устанавливать на остановках общественного транспорта. Они будут следить не только за автомобилями, но и за движением автобусов, а также фиксировать любые правонарушения на улицах.
 
Паркнет
Сотрудники Госадмтехнадзора тестируют новую систему для выявления нарушений правил парковки в Подмосковье, получившую название "Паркнет". В отличие от уже привычных парконов, нарушения фиксируют пешие инспекторы в ручном режиме. По задумке властей, бороться они будут в первую очередь с хаотичным нагромождением автомобилей во дворах и жилых кварталах, где нередко можно увидеть автомобиль на детской площадке, тротуаре или газоне.
 
Сотрудник фотографирует с нескольких ракурсов неправильно припаркованный автомобиль на специальный планшетный компьютер. Прибор с помощью системы ГЛОНАСС определяет текущее местоположение, распознает номер автомобиля и посредством сотовой связи отправляет эти данные в общую базу. Штрафная квитанция создается автоматически и отсылается по почте на домашний адрес нарушителя.
 
Квитанция под "дворник"
 
Один из самых действенных способов штрафа в США и Европе. Там эвакуируют машины, только если проезд перекрыт. А если нет, то выписывается квитанции,  инспектор кладет ее под "дворник", а водитель платит штраф. Зачастую к этой работе привлекают младший личный состав и женщин.
      
Блокировка бетоном
В России для борьбы с автохамами прибегают и к самым неожиданным способам. В Новокузнецке власти борются с неправильной парковой с помощью бетонных блоков массой около 200 килограммов, которыми автомобиль "закрывается" с дух сторон. Нарушителей эта мера пока не сильно пугает - большинство сдвигает камни самостоятельно. Тем не менее, коммунальщики регулярно проводят такую акцию и видят улучшение.
 
Утилизация и конфискация
В 2010 году заместитель главы районной администрации города Сочи решил бороться с парковщиками радикально – утилизируя неправильно припаркованные автомобили. Чиновник давал своим подчиненным указания эвакуировать неправильно припаркованные машины, а затем отправлять их в металлолом. На специальном полигоне автомобили распиливали и увозили на переработку.
 
Граждане подали на чиновника в суд, однако его оправдали. По мнению суда, в действиях  главы  района не было состава преступления. Чуть ранее властям Москвы предлагали конфисковывать машины в пользу городского бюджета, однако тогдашний мэр Юрий Лужков от этой затеи отказался. 
 
"СтопХам"
Движение активистов началось в конце нулевых в Москве. Суть борьбы такова: на припаркованные под знаками машины молодые люди вешают специальные наклейки, почти полностью закрывающее одну сторону лобового стекла. Если вовремя не отклеить такой стикер, то очищать стекло придется часами.
 
Движение стало настолько  популярным, что его "филиалы" начали появляться, как грибы, по всей России и даже в некоторых республиках бывшего СССР. В Калининграде движение сформировалось в 2012 году. Тогда же были проведены первые рейды. Однако полной эффективности добиться не удалось – водители по-прежнему оставляли свои машины, где попало и как попало, а сами активисты нередко получали тумаки. В итоге акция стала похожа больше на некое шоу.
 
Соседские ноу-хау
Граждане, живущие в центральной части городов, как могут спасаются от нашествия автомобилистов. Если не помогают предупреждающие объявления, написанные от руки, наиболее решительные соседи могут и гвоздиком  нацарапать что-нибудь на капоте. Способ достаточно действенный, но криминальный: за порчу имущества придется отвечать по закону. 
 
Как мы уже писали, в Калининграде на ул. Коммунальной неизвестные облили краской окна калининградки, живущей на первом этаже обычной пятиэтажки. Девушка подозревает, что это дело рук соседей, недовольных тем, что она паркует свою машину во дворе.
 
Смартфоны-стукачи
В Канаде нашли простое средство по борьбе с автохамами – там создана программа для смартфонов под названием SpotSquad. С ее помощью любой человек может сделать фотографию неправильно припаркованного автомобиля и тут же переслать снимок с адресом в службу контроля за парковками. 
 
После этого парковщики прибудут на место и выпишут нарушителю немалый штраф. А человек, который сообщит об этом, получит небольшой бонус! Власти Москвы с марта запустили аналогичную систему и в столице. Скачав приложение на телефон, можно также "настучать" на любого водителя-правонарушителя.