Калининградская железная дорога в 99% случаев отправляет поезда без задержек, что является лучшим показателем по России. Однако даже это не позволяет привлечь дополнительных грузовых заказов, заявил глава КЖД Сергей Коломеец на Балтийском транспортном форуме.
По его словам, в последнее время на треть удалось сократить время от прибытия вагонов до подачи их на погрузку в порты, сократилась на 25% скорость движения по путям КЖД. Особый интерес к железнодорожным перевозкам в регионе Коломеец ждет в связи с вступлением России в ВТО.
"У нас есть 80 км узкоколейных, европейских путей, законсервированные станции, то есть, вся инфраструктура для резкого роста грузоперевозок в Калининградской области имеется", – сказал Коломеец.
При этом, глава КЖД подчеркнул, что к 2013 году будет достроена пограничная станция на пункте пропуска "Нестеров – Кибартай" (ж/д станция Чернышевское), которую начали возводить в 2004 году.
"Главной проблемой для КЖД остается низкая загруженность линии, сегодня мы используем не более 50% своих возможностей", – добавил Коломеец.
Для увеличения загрузки в ближайшие годы планируется строительство объездного железнодорожного пути вокруг Калининграда из Балтийска.