За первый месяц этого года в Калининградской области оформлено больше электронных полисов ОСАГО, чем за весь прошлый год. Такую статистику публикует Российский союз автостраховщиков.
Всего калининградцы оформили в январе 353 полиса, а в 2016 году — 319. При этом два региональных автомобилиста воспользовались своим правом приобрести автогражданку 1 января. Впрочем, если сравнивать калининградские цифры с другими регионами, то наши водители с неохотой приобретают ОСАГО в электронном виде. В целом в России за первый месяц было продано более 186 тысяч полисов.
Проблемы с ГИБДД
Калининградские водители жалуются на непонимание со стороны работников ГИБДД. Когда водитель предъявляет распечатанный лист формата А4, сотрудники полиции часто сомневаются в его легальности.
"Оформил электронный полис в феврале прошлого года. Каждый раз, когда останавливал сотрудник ГИБДД, у меня возникали сложности при проверке: всё затягивалось, но проблем в итоге не возникало", — сообщает калининградский автомобилист Евгений Петров.
Автомобилистов с полисами, оформленными через интернет, могут задерживать на 10-15 минут дольше, нежели водителей с традиционными ОСАГО, считает юрист регионального общества защиты прав автомобилистов Пётр Губенко.
"У сотрудников полиции при виде распечатанного документа в большинстве случаев появляется желание "пробить" этот полис, так как данные нужно проверять, доступ к ним у них есть", — говорит Губенко.
Юрист отмечает, что автомобилисты имеют право обменять полис в электронном виде на обычный у страховых компаний.
Кроме того, возникают в Калининградской области сложности и при оформлении документа. Ведь если при наборе данных будут допущены ошибки, страховая компания впоследствии откажет в выплатах.
"Пытался четыре дня подряд оформить полис в компании, где условия были самые выгодные, но все мои попытки оказались безуспешными. Если у страховщиков не получается электронно оформить документ, не надо было объявлять о запуске системы", — жалуется калининградский водитель Юрий Самохвалов.
Лучше оформить заранее
В РСА редакции Клопс.Ru сообщили, что страховая компания не вправе отказать в заключении договора ОСАГО владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с соответствующим заявлением, при условии, что страхователь предоставил все необходимые документы, перечень которых прописан в законе об ОСАГО.
"Важно помнить, что на рассмотрение заявления у страховщика есть 30 дней. Подавать его необходимо заблаговременно", — отметили в РСА.
Там рекомендуют в случае отказа страховщика в заключении договора ОСАГО потребовать от представителя компании мотивировать его в письменной форме. Если ответ так и не был предоставлен, можно обратиться в Российский союз автостраховщиков (РСА) или Банк России.
Отметим, с 1 января 2017 года страховые компании обязаны продавать полисы ОСАГО через интернет в электронной форме. При этом остаётся возможность оформить автогражданку в бумажном виде в офисе страховщика либо через агента.