12:01

Опрос: калининградцы не поддерживают снижение скоростного режима в городе до 40 км/ч

  1. Новости
Большинство жителей Калининграда выступило против снижения скоростного режима в черте города до 40 км/ч. Даже с учётом того, что водителя не будут штрафовать, если он наберёт 59 км/ч, эту меру калининградцы посчитали излишней. Таковы итоги опроса, проведённого в группах "ВКонтакте" Клопс.Ru, а также Сообщества автомобилистов Калининградской области.

Итоги опроса в целом схожи. Больше половины опрошенных отрицательно относится к снижению скоростного режима, ещё почти треть жителей считает, что от этой меры лучше в городе с безопасностью не станет.

"Стоим в городе полжизни, будем стоять всю жизнь", — пишет пользователь Руслан Лысенков.

"Вот уж идеи... Какие 40 км/ч... Это не езда, а просто кошмар!!!" — вторит другой пользователь Лилиана Лешкевич.

Однозначно поддерживают инициативу 10% калининградцев, а ещё 6% считают, что от снижения скоростного режима точно не станет хуже.

"Давно пора, меньше людей давить будут, куда торопятся, сами не знают, одни понты", — высказывается сторонник ограничения Аркадий Дубровин.
Жители с проспекта Победы также поддерживают введение скоростного режима, так как они сами добиваются этого на своей улице долгое время.

"Очень надеюсь, что к этому вопросу подойдут разумно. Живу на пр. Победы, 78, пережили войну за снятие полос у нашего дома, писали коллективное письмо с просьбой ограничить скоростной режим до 40 км, обещали рассмотреть, но воз и ныне там", — говорит Светлана Никора.

Читатель сайта Константин Михайлов считает, что проблема высокой аварийности в низкой подготовке водителей, которые выезжают на дорогу.

"Проблема не в скоростном режиме, проблема в том, что права за деньги получают и правил никто не знает, знаки и разметка в городе провоцируют ДТП, а ГИБДД только что и делает, как ловит пьяных водителей, другие нарушения им неинтересны", — отмечает пользователь.

"Надо провести анализ и на его основании вводить данный режим там, где он будет уместен, — считает Александр Перевозчиков. — Например, для чего ограничивать скорость до 40 км/ч на Второй эстакаде? Там нет пешеходов, а вот скорость движения будет снижена и пробки на ул. Дзержинского будут расти".

Стоит отметить, что инициатива ГИБДД по снижению скоростного режима подразумевает снижение максимальной скорости движения автомобилей по всему городу с 60 км/ч до 40 км/ч. При этом автомобилисты смогут двигаться без привлечения к ответственности до 59 км/ч, так как превышение скорости до 20 км/ч не фиксируется. Впрочем, законопослушные водители считают, что ехать со скоростью даже 55 км/ч также фактически является нарушением, и выступают против этого решения.

Всего в опросе приняли участие 6 тысяч читателей сайта.

Напомним, из-за растущей аварийности в Калининграде ГИБДД предложила принять ряд мер, которые бы способствовали снижению негативной тенденции. В частности, помимо ограничения скоростного режима, в полиции предлагают установку в некоторых частях города шумовых полос.