Жители Калининграда и области жалуются на страховые компании, которые, по их словам, не учитывают безаварийную езду водителей за последние годы. А ведь именно показатель безаварийной езды является одним из самых важных факторов, который снижает стоимость полиса. Например, если водитель за 10 лет за рулём не попадал в аварии, то он может получить скидку в 50% от стоимости полиса. Однако читатели Клопс.Ru утверждают, что страховщики эти скидки не предоставляют.
Калининградка Анна Бруцкая пишет, что вместо коэффициента 0,6 ей выставили коэффициент 1, и фактически вместо 2500 рублей страховая компания просит заплатить более 4000 рублей.
Калининградка Анна Бруцкая пишет, что вместо коэффициента 0,6 ей выставили коэффициент 1, и фактически вместо 2500 рублей страховая компания просит заплатить более 4000 рублей.
"Отправила три запроса, но ни одного ответа не пришло, получается, мне придётся ездить без страховки или ставить машину в гараж", — сетует Бруцкая.
Из-за двух лишних тысяч идти в суд она не собирается, но подозревает, что от аферы страховщиков в итоге страдают тысячи водителей города и области. Юрист общества защиты прав автомобилистов Пётр Губенко считает, что контролировать свой коэффициент можно и даже нужно, но для этого необходимо иметь архив своих полисов.
Алгоритм действий по контролю коэффициента КБМ:
1. В страховой компании в письменном виде можно попросить справку о последнем страховании, которая должна содержать сведения о коэффициенте "бонус-малус". Ответ на такое заявление страховщик обязан предоставить в срок не более 5 дней.
2. Также сведения о своём КБМ от последнего страхования можно самостоятельно узнать на сайте Российского союза автостраховщиков.
3. Если предыдущий КБМ уже содержит неверные сведения, а накопленная скидка последний раз применялась два и более страхования назад, то в целях правильного установления текущего КБМ желательно наличие архива страховых полисов либо наличие справок из всех страховых компаний, где осуществлялось страхование.
4. Если страховщик не желает учитывать текущий КБМ при заключении договора или заключил договор и применил неверный КБМ, в то время как сведения о правильном КБМ можно установить, то следует обращаться с претензией на действия страховщика в Центральный Банк РФ. У ЦБ РФ имеется интернет-приёмная, через которую может быть задан вопрос или подано заявление с приложенными отсканированными версиями необходимых документов. ЦБ РФ является органом по надзору за страховым рынком, и, как показывает практика, сейчас реально повлиять на поведение страховщика или РСА может именно ЦБ РФ. Механизм прост: Центробанк, установив нарушение страхового законодательства, направляет страховщику предписание. Если страховщик не устраняет нарушение в установленный ЦБ РФ срок, то может последовать штраф до 700 тысяч рублей (ст. 19.7.3 КоАП РФ).