14:49

Очередная реформа ОСАГО: водителям не придётся платить за аварии по вине родственников

  1. Новости
Российский союз автостраховщиков предлагает в очередной раз реформировать систему расчёта коэффициента "бонус-малус" (КБМ), влияющего на стоимость ОСАГО в зависимости от аварийности. Предложения по изменению системы РСА уже направлены в Центробанк. В РСА предлагается рассчитывать единственное значение КБМ на весь год для каждого конкретного водителя, а не для отдельного полиса, сообщают "Известия".
 
Сейчас коэффициент "бонус-малус" рассчитывается для каждого договора ОСАГО в отдельности. В итоге водитель, вписанный в разные страховки, теряет скидку, если в ДТП попадают другие вписанные в страховку водители (например, родственники). С этим связано немало жалоб граждан в Центробанк по поводу расчёта скидки на ОСАГО. Потому систему расчёта КБМ предлагают упростить, "привязав" к каждому водителю.
 
Но есть и не очень хорошая для водителей новость от РСА. Там предлагают изменить порядок применения КБМ для полисов, допускающих к управлению автомобилем неограниченный круг лиц. В них предлагается применять максимальное значение КБМ, в то время как сейчас применяется тот коэффициент, который имеет собственник автомобиля.
 
По расчётам страховщиков, в результате реформы около 20% автовладельцев получат дополнительные скидки на ОСАГО, а 5% водителей — напротив, аварийные надбавки.
 
Юрист общества защиты прав автомобилистов Калининградской области Пётр Губенко считает, что и сейчас при страховании с учётом ограниченного числа лиц КБМ как раз привязывается к личности водителя. Но речь идёт о другом.
 
"Например, страхователь поменял автомобиль, а КБМ при заключении полиса ОСАГО к новому автомобилю берут как раз из базы данных предыдущего автомобиля. Проблемы могли возникнуть в случае, если на собственнике числятся несколько машин", — считает Губенко.
 
То есть один и тот же человек, управляя разными автомобилями, мог рассчитывать на разную страховку — система допускала в последующем наличие разных сведений по разным автомобилям. Водитель мог пользоваться ситуацией, продолжая использовать наиболее выгодный КБМ. Соответственно РСА предлагает навести порядок: чтобы КБМ для конкретного человека устанавливался в фиксированном размере на год. Тогда все сведения будут более жёстко контролироваться именно РСА, а не каждой страховой компанией в отдельности.
 
Второе предлагаемое изменение, по словам Губенко, совершенно точно приведёт к значительному и необоснованному росту собираемых страховых премий.
 
"Увеличение коэффициента на страховки с неограниченным количеством водителей — это не совсем обоснованная попытка РСА и страховщиков собрать сверх прибыли со страхователей, которые приобретают такие полисы", — отметил Губенко.