14:58

На польской границе массово задерживают калининградские машины: как вернуть свою

  1. Новости
Калининградские автомобилисты всё чаще сталкиваются с проверкой VIN-номеров на польской границе. Машины с сомнительными или откровенно перебитыми номерами польские стражи порядка отправляют на спецстоянку, на которой только за последний год скопилось уже порядка 30 автомобилей. О проблемах калининградских водителей Клопс.Ru рассказал бывший следователь следственного управления по расследованию ДТП, а ныне адвокат Адвокатской палаты Калининградской области Даниил Алымов.
 
"Забрать с польской спецстоянки свою машину достаточно проблематично, а главное, это занимает много времени, особенно неподготовленному водителю", — отмечает Алымов.
 
Кроме того, настоящей проблемой для наших водителей становится сама процедура возврата: с чего начинать, куда обращаться, какие документы собирать.
 
По словам Алымова, польские стражи границы имеют право изымать автомобиль в случае малейших подозрений, так как автомобиль является имуществом, перемещаемым через границу.
 
"При этом поляки обязаны составить протокол изъятия транспортного средства и обеспечить его полную сохранность", — отмечает Даниил Алымов.
 
Самому автомобилисту, попавшему в подобную неприятную ситуацию, адвокат советует в протоколе написать замечание о том, что с задержанием ТС он не согласен, и обязательно детально сфотографировать машину, в том числе салон, чтобы в случае каких-либо повреждений либо утери имущества на территории Польши была возможность доказать этот факт и потребовать материальную компенсацию.
 
После того как автомобиль изъят, с момента составления протокола о задержании, собственнику даётся 14 суток для обжалования решения о задержании автомобиля.
 
"Это необходимо сделать в обязательном порядке, так как от этого напрямую будут зависеть сроки возвращения автомобиля обратно собственнику. В случае если решение о задержании автомобиля не обжалуется, фактически собственник автомобиля соглашается с задержанием", — отмечает Алымов.
 
После задержания автомобиль направляется в полицию, где проводится проверка VIN-номера и проверка автомобиля по базам ЕС на предмет угона либо участия в совершении какого-либо преступления на территории Евросоюза, назначаются соответствующие экспертизы.
 
В этот момент калининградским автомобилистам необходимо писать жалобу в прокуратуру об ускорении данной процедуры, которая может тянуться месяцами, либо заказывать независимую экспертизу VIN-номера автомобиля.
 
После её проведения эксперты выносят одно из решений: либо автомобиль изъят ошибочно и должен быть возвращён владельцу, либо его заводской номер перебит.

"В случае если выносится решение, что VIN перебит, следует обращаться в суд и доказывать, что конкретно вы, как покупатель, приобрели его на законных основаниях", — продолжает Алымов.
 
Делать это, по словам адвоката, следует на территории Польши.
 
"Во всех случаях возвращение автомобиля собственнику возможно, если только машина не участвовала в каких-либо преступлениях на территории ЕС", — отмечает Алымов.
 
И как показывает практика, процессу изъятия авто подвержены не только те машины, которые оформлены "под документы", но и растаможенны на Россию.
 
Адвокат отмечает, что в последнее время имеется положительная практика возврата российских машин из Польши. По словам Даниила Алымова, для скорейшего решения проблем возврата из "польского плена" калининградских машин необходима помощь русскоязычного адвоката либо юриста на территории Польши. В случае если и с вашим автомобилем случилась неприятность, Даниил Алымов рекомендует всё-таки обращаться к адвокату в своём городе для более быстрого и грамотного разъяснения сложившейся ситуации.
 
Бывали случаи, когда в ДТП попадал автомобиль, VIN которого отличался от указанного в документах, вспоминает Алымов.
 
"Ни для кого не секрет, что в Калининградской области немало автомобилей, оформленных с заменой кузова, то есть "конструкторов". Но не каждый владелец задумывается над вопросом, каким образом данный автомобиль был приобретён перегонщиком на территории ЕС", — отмечает адвокат.
 
По его словам, нередки случаи, когда во избежание дополнительных затрат со стороны перегонщика, автомобиль, приобретённый в Германии, на немецких номерах просто перегоняется в Калининград, не снимаясь с регистрационного учёта.
 
"Что может прийти в голову бывшему собственнику автомобиля после нескольких лет уплаты налогов и какое заявление он может подать в компетентные органы на территории Германии — неизвестно", — подчёркивает Даниил Алымов.
 
В итоге, фактически "чистый" автомобиль может значиться как утраченный на территории ЕС. Тогда он попадёт в группу риска при пересечении границы.
 
Автомобилисты могут обращаться за консультацией по данному вопросу к любому адвокату в Калининградской области. В случае возникновения вопросов можно звонить по телефону 8-906-217-58-92 Даниилу Алымову.