16:26

Бывший руководитель транспортного отдела мэрии: Сегодня мне страшно ездить на частных автобусах

  1. Новости
Кризис в сфере пассажирских автоперевозок начался не сейчас, а в 2009 году, когда было уничтожено муниципальное автобусное предприятие ПАТП. Об этом Клопс.Ru заявил бывший руководитель транспортного отдела городской администрации, экс начальник Калининградского регионального автотранспортного союза Михаил Цуканов.
 
"Сегодня мне страшно ездить на частных автобусах. Его специально изживали и в конечном счёте практически полностью уничтожили, — говорит Цуканов. — В советское время город получал автобусы, но после развала Союза их уже нужно было покупать. Это власти не сразу поняли".
 
Несмотря на это, говорит экс-чиновник, преемник ПАТП — муниципальное предприятие "Калининград-ГорТранс" — сохранил хорошо организованную структуру.
 
"Водители проходят медосмотр, транспортные средства — технический осмотр. По прибытии в парк их опять проверяют, так должно быть и это сегодня есть на "ГорТрансе", — рассказывает Цуканов.
 
Специалист подсчитал, что в этом году исполняется 25 лет с момента начала работы частных автобусных предприятий. Однако за это время далеко не все из них обзавелись собственным автопарком, некоторые почти не имеют в собственности автобусов, предпочитая предоставлять "крышу" для частных собственников транспорта.
 
Михаил Цуканов отметил, что частники сегодня не исполняют условий выигранного ими же конкурса, отчего и возникают все проблемы и нарекания.
 
Бывший транспортник отмечает, что работу перевозчиков должна регламентировать нормативно-правовая база, где всё прописано: от медосмотра водителя, контроля транспорта перед выездом на линию до работы экипажа во время рейса. Но транспортным компаниям сегодня выгоднее работать без регламентов. Захотел — поехал, не захотел — не едешь. Можно отправиться в рейс и без билетов.
 
"Как можно оценивать работу общественного транспорта, если я захожу в автобус к частному перевозчику, плачу деньги, а он мне не выдаёт билет? Какую дать оценку этому предприятию? Как минимум неудовлетворительную, а по-хорошему — гнать надо их с рынка. Если они отправляют с жульническими целями, то такое предприятие не должно работать", — отмечает Цуканов.
 
Несмотря на все трудности, бывший чиновник предлагает окончательно не рвать отношения с частными перевозчиками, а пойти с ними на диалог: "Перед этим хорошенько повоспитав их".