19:18

А воз и ныне там: прошел год с момента падения калининградского автобуса с моста на ул. Киевской

  1. Новости
Ровно год прошел с того момента, как пассажирский автобус №36 компании ПАП-4 упал с моста на улице Киевской в Калининграде. Только по счастливой случайности в этой аварии никто не погиб. Как выяснилось позже, водитель автобуса незадолго до рейса употреблял наркотические вещества. А пострадавшие пассажиры до сих пор пытаются взыскать с предприятия средства на лечение. 
 
Авария произошла в час пик, в 18 часов, поэтому автобусе был полон. Столкнувшись с легковушкой, он улетел в кювет. Почти сразу же после аварии на предприятии начались внеплановые проверки. Первые итоги были неутешительные – в компании работало пять неисправных транспортных единиц. Однако работу предприятия ПАП-4  не прекратили даже на 90 суток в связи с нарушением лицензионных требований.
 

Пострадавшие пассажиры ждут выплат

 
Пострадавшие в ДТП пассажиры не намерены отказываться от услуг автопредприятия, несмотря на прошлогодние события. Люди по-прежнему пользуются услугами этого перевозчика, так как другой альтернативы у них нет.
 
Адвокат пострадавших Юрий Митрофанов считает, что предприятие не виновно в инциденте. К моменту аварии попавший в нее автобус был технически исправен, а водитель – трезв. За тем, что он за несколько дней до рейса употреблял наркотики, предприятие уследить не могло.
 
Однако пассажиры в судах пытаются возместить моральный ущерб, полученный в результате аварии. Ведь они получили не только физические, но и психологические травмы и вынуждены были кардинально изменить свои планы на ближайшее время. 
 
Перевозчик отказался полностью компенсировать ущерб, потому калининградцы и стали обращаться в суд.
 
Судебная инстанция каждый раз становилась на сторону пассажиров, однако перевозчик продолжает судебные тяжбы, несмотря на то, что запрашиваемые суммы относительно небольшие - от 50 до 80 тысяч. 
 
Пострадавшие, которые еще не получили компенсации, переживают, что предприятие может в итоге вообще прекратить выплаты и самоликвидироваться в марте следующего года, когда состоится новый конкурс по выбору перевозчиков в Калининграде.
 

Водитель избежал уголовного наказания

 
Водитель автобуса отказывается признавать, что находился за рулем в состоянии наркотического опьянения и признает вину лишь в том, что нарушил правила дорожного движения.
 
Сейчас он уже не работает в группе компаний ПАП - уволился сразу после аварии. На суд он ни разу не явился и извинений пассажирам не приносил.
 
На водителя завели уголовное дело, но позже он попал под амнистию, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В итоге, единственным наказанием для мужчины останется лишение права управлять транспортными средствами.    
 

Машина, которая попала под автобус, восстановлению не подлежит

 
В том злополучном ДТП пострадали не только пассажиры автобуса, но и калининградская семья, находившаяся в легковой машине. Женщина-водитель за рулем БМВ оказалась на пути автобуса, летящего с обрыва. В машине было двое детей. В результате аварии 7-летняя девочка получила травмы, ее прооперировали, впереди еще одна операция.
 
Пассажиры легковушки обратились к перевозчику с требованием возместить 600 тысяч рублей, но автобусная компания платить не хочет из-за того, что ребенок в момент ДТП якобы не был пристегнут в специальном удерживающим кресле. От ГИБДД таких данных, кстати, не поступало. 
 
В результате происшествия БМВ восстановлению не подлежит. Пострадавшая сторона хочет возместить ущерб и за машину.
 

На счета предприятия наложили арест, но имущества у перевозчика нет

 
Водитель БМВ пыталась через суд наложить арест на имущество ПАП-4. Но позже выяснилось, что у компании... ничего нет. Предприятие работает с уставным фондом в 10 тысяч рублей. Удалось лишь заблокировать счета.
 
"Удивительно, что и по сей день автобусы компании осуществляют перевозки. Ведь ежедневно собирается выручка, которая никак не фиксируется", - отмечает глава регионального союза защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев.
 

Аварий и пострадавших стало больше

 
В Управлении государственного автодорожного надзора по Калининградской области Клопс.Ru сообщили, что системные требования, которые должны приводить к повышению уровня безопасности перевозки, регулярно нарушаются как работодателями, так и водителями.
 
В ГИБДД отмечают рост числа ДТП с участием пассажирского транспорта и пострадавших в них пассажиров. 
 
Всего за семь месяцев 2015 года произошло 23 ДТП, в которых 25 человек получили травмы. Это на 15% больше, чем в прошлом году. Пострадавших в транспорте стало больше на треть. И практически в половине дорожных аварий пассажиры получили травмы внутри автобусов.
 
Кроме того, инспекторы ГИБДД выявили 4 тысячи нарушений в сфере обеспечении безопасности при перевозках. Практически в каждом из этих случаев могла произойти беда.
 
В 2016 году в Калининграде, а через год и в области, состоится новый конкурс среди автобусных перевозчиков. Хочется верить, что в нем победят только лучшие компании, которые будут не будут допускать ошибки нынешних перевозчиков.