17:02

Владелец "Автотора": Мы рассчитываем, что через пару лет GM могут вернуться

  1. Новости
Калининградский завод "Автотор" рассчитывает, что корпорация GM еще может вернуться через пару лет. Об этом в интервью РБК рассказал председатель совета директоров инвестиционной группы "Автотор" Владимир Щербаков.
 
"Для GM, я думаю, все сошлось в "идеальный шторм", который они не выдержали. Первое − так получилось, что сейчас у них нет новых моделей, пригодных для прямого импорта и тем более крупносерийного производства в России. Второе − это неясная перспектива самого российского рынка на ближайшие 5–10 лет. Американцы не будут ради туманных среднесрочных целей рисковать текущими деньгами и уж тем более работать с убытком, − поделился своими мыслями об уходе GM из России. − Третье − последние пару лет спрос на производимые GM в России модели стабильно падал. Рост объемов продаж достигался в основном за счет увеличения количества моделей. А падение курса рубля и порожденный этим рост цен с конца прошлого года сделал их модели вообще непродаваемыми".
 
"Автотор" проработал с GM 11 лет, начиная с 2003 года, когда в Калининграде начали производить внедорожники Hummer. В 2010–2012 годах завод делал 10–12 моделей общим объемом по 130 тыс. машин в год. Потом пошел спад спроса, и производство стало сокращаться. Всего за время сотрудничества было выпущено 620 тыс. машин.
 
"То есть теоретически 620 тыс. человек могут в суде предъявить ему претензии как к производителю. Поэтому следующим этапом нужно решать вопросы о разделении ответственности по гарантийным обязательствам и возможным претензиям потребителей. Потом будут другие аспекты, − сказал Владимир Щербаков. − Но я еще раз скажу − сегодня у нас нет острых противоречий. "Автотор" не собирается тащить GM в суд. Хотя теоретически мы могли бы. Например, по соглашению с GM мы построили цех окраски на 50 тыс. кузовов. Они гарантировали заказ − 25 тыс. штук сразу плюс еще одна модель через год − еще 20–25 тыс. штук. А реальный максимальный годовой заказ оказался только на 12 тыс. штук. Понятно, что проектные объемы реализовать не удалось по рыночным обстоятельствам. Но все-таки соглашение не выполнено, теоретически это основание для судебных требований возврата инвестиций".
 
Сейчас "Автотор" консервирует мощности, для кого их задействуют в будущем, - пока неизвестно.
 
"Это тоже серьезные компании, в нашем понимании достаточно перспективные для российского рынка и экспорта.... Нужно сохранить кадровый состав, иначе потом очень трудно подняться. Бережем персонал под будущие заводы....", − добавил Владимир Щербаков.
 
Напомним, американский концерн General Motors объявил о реструктуризации бизнеса в России. После прекращения  сотрудничества с калининградским "Автотором" в феврале, компания объявила о прекращении производства и импорта всех моделей среднего класса.