Коммунальщики в случае ошибочного начисления платежей по ЖКУ обязаны не только выполнить перерасчёт, но и уплатить штраф. Как заставить управляющую компанию вернуть деньги, Life рассказали юристы в понедельник, 24 апреля.
Существует два типа ошибок, которые допускают некоторые УК:
- так называемые мнимые ошибки. Под это понятие попадают случаи, когда начисляют плату за запирающее устройство в подъезде, которого там нет; или за общедомовую горячую воду, хотя у уборщицы из крана течёт только холодная.
- расчётные ошибки. К этим относят случаи, например, когда УК начисляет плату по нормативам, хотя установлены общедомовые счётчики; или расчёт был выполнен с завышенной площади.
Чтобы взыскать с УК штраф, нужно:
- подать в управляющую компанию обращение лично в письменном виде (получив отметку о входящем письме) либо через почту с уведомлением. В документе необходимо указать на ошибку и потребовать произвести перерасчёт за все периоды, когда в квитанциях были неправильные начисления, и заявить о штрафе в свою пользу в размере 50% превышения. Ссылаться нужно на статьи Жилищного кодекса (ст. 156, 157), указав при этом свои полные данные.
- ждать 30 дней. За это время УК должна прислать официальный ответ на бумаге. Либо она признает ошибку и заплатит штраф, или объяснит, что всё правильно, либо ничего не ответит.
- Если управляющая компания прислала необоснованный отказ или просто не ответила — подавайте жалобу в жилинспекцию. Сделать это можно через портал госуслуг. Как правило, при наличии оснований ответ приходит быстро.
В январе сообщалось, что Минстрой предлагает ввести в России единый платёжный документ для оплаты и учёта коммунальных услуг.