Право первыми загрузиться на паромы получат компании, перевозящие грузы из санкционных списков, в то же время нужно наращивать объём доставок сушей. Об этом заявила министр развития инфраструктуры региона Евгения Кукушкина на заседании Калининградской торгово-промышленной палаты.
Контролем займётся специальный штаб, который возобновил деятельность и будет «вручную» регулировать очерёдность загрузки паромов из Санкт-Петербурга в Калининград.
«Заседания будут проходить минимум раз в неделю. Задача — расставить приоритетность. На сегодняшний день мы берём на себя функцию по переориентации грузов и ранжированию их на линии Ленинградская область — Калининградская область», — сказала Кукушкина.
По словам министра, возникла нехватка мощностей на морской линии, но в то же время не выбираются квоты на сухопутный транзит грузов. В 2022 году из возможных 3 млн тонн фактически перевезли только миллион.
«Мы квоту не выбрали на 66%, соответственно, мы сами себя загоняем в угол. На текущий год Литва уже снизила объём квот на 7%, а в 2024 году положение может усугубиться ещё больше. В 2023 году литовской стороной нам предоставлены квоты на 2,9 млн тонн груза. Всё, что можно, необходимо ориентировать на перемещение сухопутным путём: железной дорогой или автотранспортом», — пояснила Кукушкина.
В марте губернатор Антон Алиханов заявил, что на паромах везут то, что можно отправить по железной дороге. Власти и перевозчики придумали, как привозить в Калининград больше грузов на паромах.