15:36

«На паромах везут грузы, которые можно отправить по ж/д»: Алиханов — о логистике в Калининградскую область

  1. Новости

Многие грузы, которые можно было бы доставить в регион наземным транспортом, занимают места на паромах. Об этом рассказал губернатор Калининградской области Антон Алиханов во время пресс-подхода в понедельник, 20 марта. 

«Мы видим, что очень большое количество грузов, которые есть в квотах по наземной перевозке, занимают места на паромах. И сейчас ведём работу, чтобы переместить эти грузы на железную дорогу, освободить провозные мощности на судах. Речь о цементе, нефтепродуктах и ряде других объёмных грузов, которые можно переориентировать на ж/д сообщение», — сказал губернатор. 

Глава региона не отрицает, что область нуждается в дальнейшем наращивании провозных мощностей. За счёт средств президента, выделенных региону на поддержку малого и среднего бизнеса, регион поддержал три логистических проекта.

«Три судна, как нам обещают получатели этих денег, в апреле-мае, должны выйти к нам на линию», — добавил глава региона.  

Также ведётся работа по строительству новых паромов для области: «Строить новые суда — это около трёх лет. <...> Мне кажется, что надо идти проторенным путём — покупка действующих судов или таймчартеры, которыми мы и пользовались».

Летом прошлого года перед сырьём, комплектующими, стройматериалами, другими товарами на границах со странами Европейского союза опустились шлагбаумы. Почти весь калининградский грузопоток пошёл по морю. Журналист калининградского журнала «Королевские ворота» Жанна Мейлер поговорила с экспертами в сфере морских перевозок о сложностях и подводных камнях «новой логистики». В марте после зимней стоянки на паромную линию Санкт-Петербург — Калининград вышел сухогруз «СТК-1023».