«Аэрофлот» планирует инициировать пересмотр Федеральных авиационных правил (ФАП) в части провоза ручной клади, чтобы сделать их понятными и ориентированными на лоукостеры. Об этом пишет РИА Новости, ссылаясь на слова генерального директора компании Сергея Александровского и руководителя Ространснадзора Виктора Басаргина.
«Мы (с Ространснадзором — прим. ред.) одинаково смотрим на суть решения вопроса (с правилами провоза ручной клади — прим. ред). Мы, конечно, будем работать над внесением изменений в ФАП, делать единую и понятную для всех трактовку», — пояснил Александровский.
По его словам, эти меры требуются также для эффективной работы лоукостера «Победа»: неоднозначность трактования ФАП в части провоза багажа и, в частности, ручной клади может привести к уменьшению эффективности бизнес-модели перевозчика и подорожанию билета.
«Представьте, как это скажется на «Победе», на её операционной эффективности, на налёте? Авиакомпания пока единственная, кто за 25 минут «разворачивает» самолёты в рамках технологического графика наземного обслуживания и является лидером по налёту на Boeing 737-800. Чем выше налёт, чем больше времени самолёт находится в воздухе, тем ниже себестоимость креслокилометра и, соответственно, тем больше билетов по минимальному тарифу авиакомпания может позволить себе продать», — уточнил гендиректор группы «Аэрофлот».
Он добавил, что бюджетные авиалинии специально рассчитывали габариты ручной клади для Boeing 737-800 путём разделения общего объёма багажных полок на общее количество посадочных мест с учётом компоновки 189 кресел и пассажирской загрузки более 90%. «Мы даже подумывали, что надо запустить производство брендированных сумок, которые бы чётко вписывались в параметры калибратора лоукостера "Победа"», — прокомментировал Александровский.
Руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин, в свою очередь, выразил мнение, что в ФАП следует утвердить единые для всех параметры ручной клади, чтобы габариты «ни у кого впоследствии не вызывали вопросов».
Ранее сообщалось, что лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») не изменит общий подход к провозке ручной клади и багажа, но уточнит правила по дамским сумкам и портфелям.