Минздрав РФ утвердил методические рекомендации, касающиеся записи на приём к врачу, через Госуслуги и единый телефон 122. Документ опубликован на сайте Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения.
Сотрудники теперь получили чёткий алгоритм общения с пациентами. Им придётся забыть, по крайней мере, 50 обязательных предложений сотрудника регистратуры. По сути, новый документ лишает их права вольного толкования тех или иных формулировок. У обратившихся не должно возникать чувство обиды или недопонимания. Запрещаются фразы и интонации, которые демонстрируют безучастность и безразличие, которые могут трактоваться, как попытка уйти от ответственности или отражают нежелание помочь. Завуалированные оскорбления или личные суждения операторов тоже под запретом.
В стоп-лист вошли обращения: «девушка», «молодой человек», «женщина» и «мужчина». Вместо них рекомендуется называть пациента по имени и на «Вы». Любые варианты «нет», «нельзя», «не получится» будут отбираться, при посадке на рабочее место, словно телефон у выпускника на ЕГЭ.
«Минуточки», «звоночки» и прочие уменьшительно-ласкательные суффиксы тоже придётся забыть. В обиход должно войти «пожалуйста», «давайте мы с Вами сделаем следующее...», «решение этого вопроса находится в моей компетенции», «я могу предложить…».
В калининградском минздраве напомнили, как можно записаться на приём к врачу.