При задержке рейса россияне имеют право отказаться от полёта и потребовать возмещение убытков. Если время ожидания растянулось на четыре часа, авиакомпания должна обеспечить пассажиров горячим питанием, а если более чем на восемь часов — отвезти в гостиницу. Об этом пишет пресс-служба Роспотребнадзора в своём Telegram-канале.
«При задержке рейса пассажир имеет право на бесплатные дополнительные услуги», — говорится в сообщении.
К ним относится организация хранения багажа, предоставления комнаты матери и ребёнка пассажирам с детьми до семи лет, обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании рейса более двух часов.
В ведомстве уточнили, если отправление самолёта задерживается более чем на четыре часа, то пассажиров обязаны обеспечить горячим питанием, а при дальнейшей задержке оно предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время.
«Размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов — в дневное время и более 6 часов — в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно», — отметили в пресс-службе Роспотребнадзора.
Помимо этого, существует возможность отказаться от полёта, потребовав возмещение убытков и компенсацию морального вреда. «Отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным"», — добавили в ведомстве.
Накануне из-за тумана в Храброво задержали прилёт и вылет нескольких рейсов.