Российские банки осложняют процесс получения кредитных каникул для мобилизованных граждан. Об этом пишет «Коммерсант» в понедельник, 28 ноября.
В ноябре клиенты банков стали активно жаловаться на «недобросовестный подход» банков. На форуме Banki.ru набралось больше десятка жалоб на то, как организации отказывают в кредитных каникулах или предоставляют их с ошибками. Один из пострадавших рассказал, что пытался получить каникулы по кредиту мобилизованного отца, но «банк игнорировал запросы в чате, а на горячей линии бросали трубку». Другой отметил, что у него приняли документы, но в течение трёх часов после подачи заявки пришёл отказ.
С подобными ситуациями столкнулись клиенты Сбербанка, ВТБ, Тинькофф-банка, Альфа-банка и т. д. Организации признают трудности, объясняя их «техническими причинами». По мнению юристов, недоработки в законодательстве о кредитных каникулах позволяют банкам отказывать заёмщикам по формальным причинам, поэтому механизм нуждается в уточнении.
В начале октября Владимир Путин утвердил закон о предоставлении кредитных каникул по потребительским и ипотечным кредитам и займам мобилизованным, участникам СВО и членам их семей.