Сроки доставки металла в регион увеличились на три месяца. Об этом «РБК Калининград» рассказал генеральный директор «Балтийского Металлообрабатывающего Кластера» Олег Чернов в пятницу, 30 сентября.
«Ситуация в середине сентября достигла точки кипения, а по вопросу сроков доставки мы вновь «пробили дно» и ждать металлопрокат и изделия из металла стало на месяц дольше — 2,5-3 месяца, но ситуация в завершении месяца стала улучшаться. Налаживание новых логистических процессов проходит невероятно медленно, нервно и тяжело», начинается конкуренция форматов поставки — генеральные грузы против контейнеров», — поделился проблемами отрасли Чернов.
Предприниматели рассчитывают, что с появлением на паромной линии новых судов ситуация изменится.
«Резиденты Балтийского металлообрабатывающего кластера, как один проходят через настоящие логистические круги дантовского ада. Логисты, выходя на смену, даже не представляют, какое новое испытание их ждёт сегодня. Да, вроде бы общая схема работы стала чуть прозрачнее, но таможенные проверки, невнимательное отношение со стороны портовых служб, малое количество судов, явно недостаточное для перевалки всего необходимого объёма товаров в регион, и внезапные поломки паромов вновь отрезают нас от основных поставщиков», — сетует бизнесмен.
Чернов рекомендовал коллегам увеличивать запасы и площади хранения, а также набраться терпения, пока идёт поиск новых вариантов развития в условиях кризиса.
В августе в Литовских железных дорогах озвучили лимиты на санкционные товары, перевозимые транзитом в Калининград. В область можно было ввести только 590 тыс. тонн чёрных металлов.