17:45

Эксперты оценили перспективы Калининградской области после запрета на въезд иностранных фур в «большую» Россию

  1. Новости
Эксперты оценили перспективы Калининградской области после запрета на въезд иностранных фур в «большую» Россию  - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

С 1 октября фуры иностранных перевозчиков перестанут пускать в Россию. Для Калининградской области сделаны особые условия. Что это сулит региону, разбирался «Клопс».

Как будет в целом по стране? 

Зеркальные ограничительные меры на действия ЕС обсуждались несколько месяцев. Теперь грузы из Европы на границе будут встречать представители российских логистических компаний и везти дальше по стране. 

А в нашем регионе?  

Калининградская область получила особые преференции с учётом интересов региона. После растаможки даже иностранный перевозчик сможет довезти до грузополучателя товар, предназначенный «для внутреннего потребления». 

«Для нас заехать на таможенный терминал, перецепить/перегрузить и потом ещё отвезти на 50-60 км по территории области явилось бы дополнительными издержками», — комментирует зампредседателя регионального правительства Александр Рольбинов.

Что говорят предприниматели? 

Областной ретейл по-прежнему зависит от поставок товаров иностранными перевозчиками. Особый статус региона позволит избежать проблем с доставкой грузов после введения запрета, уверен председатель совета директоров компании «Юринат» Юрий Дергачёв. Более того, это открывает логистические перспективы. 

Калининградская область должна быть хабом для возможности захода сюда европейских машин, чтобы можно было перегружать их дальше в РФ или оставлять здесь. 

Иначе появляются дополнительные расходы, потому что на «коротком плече», которое у нас есть, будет чуть более существенна, чем в целом для России эта перегрузка на границе», — объясняет Дергачёв.

Эксперты оценили перспективы Калининградской области после запрета на въезд иностранных фур в «большую» Россию  - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

Более осторожны в прогнозах представители пищевой отрасли. Сначала нужно увидеть документ, регламентирующий новый порядок, считает директор по логистике группы компаний «Продукты питания» Андрей Сухоруков. Если регион действительно получит особый статус, тогда для предприятия проблем не будет. В противном случае появляется ряд вопросов.

«Первое: на каких терминалах будет осуществляться перецеп? Если на действующих СВХ (складах временного хранения — ред.) «Сириус», «Инмар», то проблем тоже не будет, кроме удорожания. Если на каких-то новых терминалах, то когда их построят и где? И как мы будем работать до их введение в строй? Второе: сколько времени будет занимать процедура перецепа? Очереди, которые возникнут, также вызовут перебои в поставках», — объясняет Сухоруков.

Возможность организации в области транспортного хаба обсуждается с местными перевозчиками. Он будет интересен не только «большой» России, но и европейским логистикам, считает генеральный директор ООО «Сталена» Сергей Гоз. В свою очередь, для области это возможность улучшить ситуацию в наиболее пострадавшей отрасли экономики.

«Инфраструктура нашей области на порядок лучше готова, нежели любая другая. 

Мы всегда были заточены на то, чтобы сюда везли грузы. 

Европейскому перевозчику интересно перевезти груз сюда и не заморачиваться при этом с нюансами на остальных границах», — комментирует Гоз.

Логистики из ЕС не спешат оценить преимущества новой схемы. «Клопс» цитировал литовских перевозчиков, комментирующих запрет на передвижение по России с 1 октября.