В Калининградской области из-за проблем с логистикой и роста цен покупатели стали больше экономить на продуктах. Об этом, ссылаясь на представителей рынка, пишет «Российская газета».
«Сейчас чётко прослеживается тренд: покупатель приобретает меньше, при этом цены растут. Калининградцы сегодня наиболее тщательно выбирают магазины для покупок. Выбор делают в пользу низкого чека, соотношения цены и качества, интересного промо, удобного расположения, широкого ассортимента и постоянного наличия на полках интересующих товаров», — рассказал директор по работе с ретейлом аналитической компании Константин Локтев.
Из объектов торговли жители области все чаще выбирают мини-маркеты площадью до 300 «квадратов», стоки и магазины у дома. Лидеры продаж — овощи, зелень, шоколад, фрукты и орехи.
«В Калининградской области сегодня работают около 10 тысяч ретейлеров, что составляет порядка 30% всех субъектов малого и среднего предпринимательства в регионе. При этом почти половина продаж приходится на торговые сети, поскольку они находятся в шаговой доступности от дома покупателя. Сегодня мы стараемся сдерживать цены для потребителя и обеспечивать доступность товаров. Точки роста для развития производств есть, даже несмотря на трудности с логистикой», — отметил заместитель председателя регионального правительства Дмитрий Кусков.
Сами ретейлеры отмечают, что калининградцев всё больше начинают интересовать товары отечественного производства. Это хороший шанс для российских брендов занять равную с импортными конкурентами позицию.
Какие продукты в Калининградской области больше всего подорожали за год, читайте здесь.