Калининградский бизнес встретил новость о том, что литовский банк прекратит все операции с РФ спокойно, заявив, что «было бы что оплачивать». По мнению предпринимателей, уход финансовой организации не самая главная проблема. Об этом пишет «Коммерсант» в пятницу, 29 июля.
По словам основателя мебельной компании Loft Garage Глеба Рябенкова, транзит возобновился не на железной дороге, а на бумаге.
«В СМИ везде говорится о том, что проблема решилась, все хорошо, но ни одна поставка ещё не пришла, хотя их очень много. Вагоны стоят: сегодня сказали, что открыли, а завтра уже что-то изменилось. Мало кто вообще туда пытается залезать. Пока что мы используем остатки, которые есть на складах. Месяца три у нас есть», — считает бизнесмен.
По мнению предпринимателей, есть две причины происходящего. Первая — Брюссель допустил транзит с оговоркой, что грузы будут дополнительно проверяться, что провоцирует очереди на границе. Вторая — сами российские транспортные компании отказываются работать с Калининградской областью из-за риска собственных потерь.
«На сегодняшний день никто из поставщиков нам в аренду вагоны в Калининград не даёт, поэтому после начала всех событий мы ещё пока ничего не провезли. Все боятся, что будут простои, не хотят оплачивать, никто не знает, как металл пойдёт через Калининград: будет ли выгружаться продукция, пропустят-не пропустят. Это же тоже требует определённых затрат, которые никто не хочет на себя брать», — рассказал председатель совета директоров «Балтийской металлургической компании» Олег Чернов.
На сегодняшний день бизнес Калининграда по-прежнему надеется только на море, хоть такие перевозки и обходятся дороже.
Гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло заявил, что вопрос с оплатой калининградского транзита решится с помощью третьих лиц.