Досмотр грузов, которые следуют через Литву из «большой» России в Калининград и обратно, может растянуться, что приведёт к дополнительным пробкам на дороге. Об этом, комментируя новые разъяснения Еврокомиссии по вопросу транзита, заявил политолог Георгий Бофт в эфире радио «Комсомольская правда».
Эксперт напомнил, что согласно инструкции, послабления не распространяются на фуры — провозить санкционку на грузовиках по-прежнему нельзя. Новые рекомендации касаются только железной дороги, но и тут есть нюансы, подчёркивает политолог.
«Во-первых, говорит Еврокомиссия, это должно происходить в объёмах, которые не превышают средние за последние три года. Во-вторых, <...> Литва по-прежнему имеет преимущественное право проводить досмотр этих товаров, оценивать, насколько целесообразно их прохождение, не являются ли это товары двойного назначения. И это будет определять Литва. В связи с чем я предвижу довольно длительный процесс издевательства над тем, как будет происходить этот процесс на практике. И вы всякий раз будете доказывать литовскому таможеннику, что вы имеете право провезти этот груз. Будут искусственные пробки создаваться на дороге. <...> А потом, я думаю, будет масса искусственных препятствий создаваться и на самой железной дороге в плане таможенного досмотра, который будет происходить очень тщательно и очень долго», — отметил Бофт.
Власти Калининградской области считают, что вопрос строительства «зелёного коридора» от «большой» России через Литву необходимо продолжать.