Две российские авиакомпании в апреле и мае подали заявления в Минтранс, чтобы получить разрешение на возврат самолётов иностранным лизингодателям. Об этом сообщает «Коммерсант».
Перевозчик S7 планирует избавиться от двух не сертифицированных в России Boeing 737-8 МАХ, а AirBridgeCargo намерен вернуть 14 из 16 грузовых Boeing 747. На данный момент они хранятся в Шереметьево. Ответа от министерства компании пока не получили.
Эксплуатация 737-8 МАХ была запрещена в РФ из-за катастроф в Индонезии и Эфиопии с участием воздушных судов этого типа. AirBridgeCargo планирует начать переговоры с лизингодателем Dubai Aerospace Enterprise (ОАЭ) о передаче самолётов в финансовый лизинг Etihad.
Некоторые источники в отрасли расценивают затяжное рассмотрение заявок компаний как «негласный запрет на возврат самолётов», отмечает «Коммерсант».
Вывоз лайнеров в ЕАЭС регламентируется приказом Минтранса от 24 марта, однако он не распространяется на экспорт за пределы союза. Разрешение можно получить «через правительство по согласованию с Минтрансом», пояснил источник в министерстве, не уточнив сроки и порядок согласования. Подготовленные Минтрансом предложения согласовываются Минэкономики и Минпромторгом.
Владимир Путин подписал закон, позволяющий регистрировать права на находящиеся в лизинге иностранные самолёты, а также выдавать им отечественные сертификаты лётной годности.