Минцифры РФ обещает реализовать на портале госуслуг возможность направлять жалобы на мошеннические телефонные звонки. Об этом заявил замглавы министерства Александр Шойтов, пишет Interfax.
«Сейчас Минцифры занимается доработкой единого портала госуслуг в целях обеспечения возможности направления гражданами сведений о телефонных звонках, вызвавших подозрение, в целях проверки факта совершения подмены номера, сопровождающего такой вызов», — сказал замминистра в ходе «круглого стола» по вопросам информационной безопасности, проведенного 23 июня в Совете Федерации.
Чиновник пояснил, что гражданин, подозревающий о поступлении звонка мошенников с подменного номера, сможет оставить жалобу на «Госуслугах». Минцифры проверит звонок и определит оператора, который потенциально совершил подмену номера.
«При выявлении факта подмены информация о нарушении оператором связи установленных законом требований будет направляться в Роскомнадзор для принятия соответствующих мер», — сказал Шойтов.
По его словам, в правительство уже внесен законопроект, устанавливающий для операторов обязанность предоставлять Минцифры сведения, необходимые для предотвращения телефонного мошенничества. Принятие законопроекта и позволит запустить на портале госуслуг функцию направления жалоб на мошеннические звонки, резюмировал замминистра.
Аферисты по телефону обманули 42-летнюю калининградку и набрали кредитов на миллион рублей.