В Калининграде изменят состав краски, который используется для нанесения пешеходной разметки. Такое поручение транспортному комитету дала глава администрации города Елена Дятлова, сообщили в мэрии.
Жители жаловались редакции на скользкое покрытие на перекрёстках: некоторые падают, если пытаются ускориться.
Проблема впервые возникла в прошлом году. Тогда администрация дала задание подрядчику — добавить в краску специальный материал. В 2022-м получить смесь не удалось, поэтому решили обойтись без неё.
«Мы в прошлом году планировали, чтобы подрядчик применял дополнительные добавки, но в связи с тем, что цепочка поставок поменялась, вместо европейских поставок — сейчас из Китая. Тем не менее сейчас нанесено то, что предусмотрено ГОСТом», — сказал и.о. руководителя транспортного управления администрации Дмитрий Гулевских.
По словам чиновника, разметка пластиком держится в 4 раза дольше, чем такая же, но из краски.
Проблему можно было бы решить благодаря сокращению жёлтых полос, как это сделано в Москве, считает автоэксперт Алексей Нестеров. «Жёлтые полосы когда-то появились для большей заметности перехода, но в Москве признали ещё два года назад, что куда важнее, что бело-жёлтая разметка слишком скользкая и потому опасна не только для пешеходов, но и для велосипедов и мотоциклов», — говорит Нестеров.
Как пишет газета «Московский комсомолец», Центр организации дорожного движения (ЦОДД) столицы отказался от использования жёлтого цвета при разметке регулируемых пешеходных переходов в 2020 году. Перед этим решением там провели исследование, которое показало, что двойная разметка «зебры» снижает качество сцепления с асфальтом в дождливую погоду. Это особенно важно для мотоциклистов. Выяснилось, что визуальная пестрота только отвлекает водителей.
На всех улицах Калининграда переходы обозначают двумя цветами.